Демонстрации

Действие желудочного сока на белки.

Измерение жизненной емкости легких спирометром.

Лабораторная работа № 12. Действие кислотно-щелочной среды организма человека на питательные вещества.

Лабораторная работа № 13. Утомление при статической и динамической работе.

Лабораторная работа № 14. Изучение строения клеток крови человека.

Виды самостоятельной работы студента:

1. Подготовка сообщений по теме: «СПИД – чума 20 века», «Болезни передающиеся половым путём», «Курение и здоровье», «Мышечная дистрофия».

Литература: Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. – М.: Дрофа, 2005 -287с.; Беляев Д.К. Общая биология. – М.: Просвещение, 1999 – 287 с.

Средства обучения: схема «Индивидуального развития организмов», оборудование: мерный цилиндр, раствор крахмала, пробирка, раствор йода, предметное стекло, стаканчик, лёд, часы, линейка.

Тема 3.3 Человек и окружающая среда

Требования к знаниям:

- понятие биогеоценоза;

- основные функции биогеоценоза;

- климатические условия;

- автотрофные организмы;

- гетеротрофные организмы;

- видовое разнообразие;

- биомасса;

- биогенные элементы;

- живые вещества;

- костное вещество;

- биокостное вещество;

- границы биосферы;

- круговорот веществ в природе;

- воздействие экологических факторов на организм человека;

- влияние человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и др.);

- понятие рационального природопользования;

- принципы природопользования.

 

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем.

Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения). Рациональное природопользование.

Лабораторная работа №15. Антропогенное воздействие на окружающую среду.

Виды самостоятельной работы студента: 1. Сравните биосферу с другими оболочками Земли. В чём заключается её своеобразие? Приведите известные вам примеры нерациональной деятельности человека в окружающей его среде (в вашем городе, районе).

Литература:Беляев Д.К. Общая биология: - М.: Просвещение, 1993 - 287 с.

Средства обучения:таблицы: «Факторы среды»; «Пищевые цепи»; схемы. «Круговорот углерода», «Круговорот азота».


ЛИТЕРАТУРА