Тема 2.1 Вода, растворы

Требования к знаниям:

- вода и её биологическая роль;

- роль воды в жизни клетки и организма;

- содержание в клетке воды и минеральных солей;

- круговорот воды в природе;

- химические и физические свойства воды;

- растворение веществ в воде;

- водные ресурсы Земли;

- применение воды в промышленности, сельском хозяйстве и быту;

- PH воды;

- загрязнение вод, способы очистки;

- опреснение воды;

- содержание примесей в воде.

Требования к умениям:

- определение загрязнений в воде;

- определение жёсткости воды и способы её устранения;

- свойства воды;

- минеральные вещества.

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки. Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды.

Демонстрации Физические свойства воды: поверхностное натяжение, смачивание. Зависимость растворимости твердых веществ и газов от температуры. Способы разделения смесей: фильтрование, дистилляция, делительная воронка.

Лабораторная работа № 6.Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.

Лабораторная работа №7. Очистка загрязненной воды.

Виды самостоятельной работы студента: Подготовить проект по режиму экономии бытового потребления воды. Какую информацию несут этикетки на бутылках с минеральной водой.

Литература: Габрилян О.С. Химия. – М..: Дрофа, 2009 -223 с.

Средства обучения: схема круговорота воды в природе; прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр, диаметром 2-2,5 см. высотой 30 – 35см, мерный цилиндр на 250 мл, дистиллированная вода.

Тема 2.2 Химические процессы в атмосфере

Требования к знаниям:

- агрегатные состояния веществ (газообразные, жидкие и твёрдые);

- закон Авогадро;

- молекулярный объём газов;

- свойства газов;

- воздух и природный газ, природные газообразующие смеси;

- водород;

- кислород и озон;

- кислотные дожди;

- кислоты и щёлочи;

- загрязнение атмосферы;

- источники загрязнения;

- озоновые дыры.

Требования к умениям:

- определение показателя кислотности растворов, pН.

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат. Озоновые дыры. Загрязнение атмосферы и его источники. Озоновые дыры.

Кислотные дожди. Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов рН.