Рецензия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
(образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования)
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет
сельского хозяйства»
Темников 2014
Обсуждена и одобрена на Составлена в соответствии с
заседании предметной государственными требованиями к
(цикловой) комиссии минимуму содержания и уровню
общеопрофессиональных и подготовки выпускников по
специальных дисциплин специальности 120701
протокол № 1 от «___»_____20___г. «Землеустройство»
Председатель ________ Е.Н.Гришина Зам. директора по учебной работе
_______________ Л.В.Щербакова
«___» __________ 20 ____г.
Составители: преподаватели ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)
«Темниковский сельскохозяйственный колледж» -
Игонова М.А.,Сергеева Л.Ю.
Рецензенты: преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)
«Темниковский сельскохозяйственный колледж» -
Дунин И.А.
Учитель МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа № 2» - Макеева Н.В.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)
по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет сельского хозяйства».
Рецензия
на рабочую программу
профессионального модуля дисциплины «Естествознание»
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет сельского хозяйства»
Автор: преподаватель химии ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Темниковский сельскохозяйственный колледж» Сергеева Л.Ю.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Рабочая программа не имеет явно выраженной профильной составляющей, однако включает в себя элементы профессионально направленного содержания, необходимые для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Программа включает в себя три основных раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью: «Физика», «Химия с основами экологии», «Биология с основами экологии», обеспечивающих подготовку квалифицированных специалистов среднего звена по профессиям социально-экономического профиля. Такой подход к структурированию содержания программы не нарушает привычную логику естественно-научного образования, позволяет специалистам-предметникам использовать разработанные частные методики и преподавать естествознание совместно. Заметное место в программе занимают интегрирующие, межпредметные идеи и темы. Это, в первую очередь, содержание, освещающее естественно-научную картину мира, атомно-молекулярное строение вещества, превращение энергии, человека как биологический организм и с точки зрения его химического состава, а также вопросы экологии.
В программе для социально-экономического и гуманитарного профилей в учреждениях СПО представлены дидактические единицы, при изучении которых целесообразно акцентировать внимание на жизненно важных объектах природы и организме человека. Это вода и атмосфера, которые рассматриваются с точки зрения химических состава и свойств, их значения для жизнедеятельности людей («Химия с элементами экологии»). Это разделы, посвященные человеческому организму: важнейшие химические соединения в организме («Химия с элементами экологии»), системы органов, их функции, охрана здоровья, профилактика заболеваний и вредных привычек («Биология с элементами экологии»). Важно уделить внимание более глубокому изучению темы «Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности», вопросам экологического содержания. Вместе с тем, количество лабораторных работ и опытов в этом содержании программы значительно меньше. Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Рецензент: преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Темниковский
сельскохозяйственный колледж» _____________И.А.Дунин