I ЭТАП ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА – СБОР ЖАЛОБ, АНАМНЕЗА ЗАБОЛЕВАНИЯ И АНАМНЕЗА ЖИЗНИ БОЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кафедра факультетской терапии
Схема оформления истории болезни
Учебно-методическое пособие для студентов
IV курса по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»
Уфа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кафедра факультетской терапии
Схема оформления истории болезни
Учебно-методическое пособие для студентов
IV курса по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»
Уфа
УДК616-09
ББК 54.1.
С 92
Авторы:
P.M. Фазлыева, Г.К. Макеева, Г.В.Филиппова, Г.Х. Мирсаева, Л.А.Ибрагимова, Г.А.Мавзютова, Г.А.Мухетдинова, Г.Ф.Амирова
Рецензенты:
зав. кафедрой поликлинической терапии, проф. А.Я.Крюкова
зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, проф.
Ш.З. Загидуллин
Схема оформления истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов IV курса по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» – Уфа, 2015.
В учебном пособии представлен порядок написания истории болезни курируемого больного для студентов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело».
Уфа
ВВЕДЕНИЕ
С целью формирования у студентов клинического мышления в рекомендуемой схеме оформления истории болезни больного представлен общий принцип диагностического поиска. Диагностику заболеваний внутренних органов осуществляют в три этапа (Маколкин В.И., Овчаренко С.И., 2005)
I ЭТАП ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА – СБОР ЖАЛОБ, АНАМНЕЗА ЗАБОЛЕВАНИЯ И АНАМНЕЗА ЖИЗНИ БОЛЬНОГО
Полученные при этом сведения необходимо творчески осмыслить и сделать следующие выводы:
1. Выявленные жалобы и особенности течения болезни четко соответствуют определенной нозологической единице, т.е. диагностическая концепция является вполне определенной и на следующих этапах ее надо лишь подтвердить, а также детализировать отдельные проявления болезни.
2. Описанные больным симптомы встречаются при различных заболеваниях, в связи с чем после I этапа диагностического поиска можно лишь наметить круг сходных болезней, а диагноз может быть поставлен только после II или даже III этапа.
3. Данные анамнеза не характерны ни для какого-либо определенного заболевания. Это, как правило, так называемые общие симптомы: слабость, утомляемость, снижение аппетита, похудание и т.д. При такой ситуации сделать определенный диагностический вывод после I этапа не представляется возможным.