I ЭТАП ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА – СБОР ЖАЛОБ, АНАМНЕЗА ЗАБОЛЕВАНИЯ И АНАМНЕЗА ЖИЗНИ БОЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

кафедра факультетской терапии

Схема оформления истории болезни

 

Учебно-методическое пособие для студентов

IV курса по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»

Уфа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

кафедра факультетской терапии

Схема оформления истории болезни

 

Учебно-методическое пособие для студентов

IV курса по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»

Уфа

УДК616-09

ББК 54.1.

С 92

Авторы:

P.M. Фазлыева, Г.К. Макеева, Г.В.Филиппова, Г.Х. Мирсаева, Л.А.Ибрагимова, Г.А.Мавзютова, Г.А.Мухетдинова, Г.Ф.Амирова

Рецензенты:

зав. кафедрой поликлинической терапии, проф. А.Я.Крюкова

зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, проф.

Ш.З. Загидуллин

 

Схема оформления истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов IV курса по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» – Уфа, 2015.

 

В учебном пособии представлен порядок написания истории болезни курируемого больного для студентов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело».

 

 

Уфа

 

ВВЕДЕНИЕ

С целью формирования у студентов клинического мышления в рекомендуемой схеме оформления истории бо­лезни больного представлен общий принцип диагностиче­ского поиска. Диагностику заболеваний внутренних орга­нов осуществляют в три этапа (Маколкин В.И., Овчаренко С.И., 2005)

 

I ЭТАП ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА – СБОР ЖАЛОБ, АНАМНЕЗА ЗАБОЛЕВАНИЯ И АНАМНЕЗА ЖИЗНИ БОЛЬНОГО

Полученные при этом сведения необходимо творче­ски осмыслить и сделать следующие выводы:

1. Выявленные жалобы и особенности течения болезни чет­ко соответствуют определенной нозологической едини­це, т.е. диагностическая концепция является вполне опре­деленной и на следующих этапах ее надо лишь подтвер­дить, а также детализировать отдельные проявления бо­лезни.

2. Описанные больным симптомы встречаются при различ­ных заболеваниях, в связи с чем после I этапа диагности­ческого поиска можно лишь наметить круг сходных бо­лезней, а диагноз может быть поставлен только после II или даже III этапа.

3. Данные анамнеза не характерны ни для какого-либо определенного заболевания. Это, как правило, так назы­ваемые общие симптомы: слабость, утомляемость, сни­жение аппетита, похудание и т.д. При такой ситуации сделать определенный диагностический вывод после I этапа не представляется возможным.