IV. ОБЪЕКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).
1. Общий о с м о т р: состояние (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, очень тяжелое), положение (активное, пассивное, вынужденное), самочувствие нарушение осанки походки
— Нервная система: сознание (ясное, ступор, сопор, кома; при отсутствии сознания оценить степень комы); ___________________________________________________
— нервно-психическое развитие __________________________________
— настроение, контакт с окружающими детьми, поведение;______________________________
— рефлексы и симптомы новорожденных;____________________________________________
— менингеальный синдром (ригидность, затылочных мышц, симптомы Кернига и Брудзинского; у грудных детей — состояние родничка);
— симптомы повышенной нервной возбудимости. (Хвостека, Труссо, Люста).______________
2. Состояние кожи и видимых слизистых оболочек: - цвет, сыпи, рубцы; температура, влажность, эластичность;________________________________________
- эндотелиальные пробы (симптомы жгута, щипка, молоточка);____________________________
3. Подкожно-жировой слой:
- степень развития:__________________________________________________________________
- наличие отеков и уплотнений:__________________________________________________
- тургор тканей
4. Мышечная система: степень развития мускулатуры тонус и сила мышц.______________
5. Костная система:
- голова (величина, форма, краниотабес, большой родничок, швы черепа);
- грудная клетка (форма, рахитические четки, гаррисонова борозда);____________________
- позвоночник (кифоз, лордоз, сколиоз);_______________________________________
- конечности (искривление, плоскостопие);________________________________
- суставы (форма, величина, подвижность)._____________________________________