К полному отказу основного парашюта относятся все случаи, при которых основной купол не наполнился воздухом.

То есть если раскрылся стабилизирующий парашют, из камеры вышли стропы , но основной купол не наполнен воздухом то это полный отказ.

При прыжке с парашютом с высоты 700 метров, на действия по раскрытию запасного парашюта , парашютист обладает временем до 12 секунд. По этому, если по истечении 3 секунд после отделения от самолета падение не прекратилось, нет динамического удара, нужно немедленно визуально(то есть открыть глаза) оценить характер отказа парашюта и немедленно раскрыть запасной парашют в следующей последовательности действий:

- правую руку отвести в сторону;

- левой рукой вытащить кольцо запасного парашюта из кармана на ранце, рывком вперед выдернуть его, вытянутую руку с кольцом немедленно прижать к бедру.

При большом усилии, вырвать кольцо двумя руками.

К частичному отказу основного парашюта относятся все случаи, при которых основной купол наполнился воздухом, но работает не нормально, а именно:

- порыв ткани купола или обрыв нескольких строп, что не привело к складыванию купола;

- перехлест купола стропами.

Если порыв ткани купола не выходит за пределы одного участка, ограниченного со всех сторон лентами силового каркаса, или оборвано не более трех строп, то можно безопасно приземляться, не раскрывая запасного парашюта.

При больших порывах ткани купола или обрыве более трех строп, перехлесте купола стропами скорость снижения может стать опасной, в этом случае парашютист располагает временем от 30 до 100 секунд, для раскрытия запасного парашюта.

При частичном отказе основного парашюта, запасной парашют раскрывают в следующей последовательности:

- поджать ноги;

- левой рукой прижать, по центру клапанов, запасной парашют к себе;

- правой рукой выдернуть из кармана запасного парашюта кольцо и выбросить его;

- удерживая купол запасного парашюта на ранце левой рукой, правой взять со дна ранца купол запасного парашюта и обеими руками бросить его вверх и в сторону . При возможном вращении основного парашюта бросать запасной купол в сторону вращения;

- после броска купола, помочь выйти из сот стропам, встряхнуть их для скорейшего раскрытия запасного парашюта.

 

При снижении на двух куполах, при подготовке к приземлению разворачиваемся по сносу на лямках основного парашюта.