Ален Рене /р.1922/. Франция.

Работа в документальном кино. Творческий подход к лентам о художниках и событиях истории. Увлечение сюрреализмом. Вторжение во внутренний мир человека, его импульсы и мотивы, держание в нерешительности и бездействии. Кризисное сознание, вынужденное биться над противоречиями, которые могли бы разрешиться только через действие – тема фильмов: "Хиросима - моя любовь " /1959/, "В прошлом году в Мариенбаде’’ /1962/, "Война окончена" /1966/. Соединение художественного анализа слизни с научной теорией биологической основы человеческого поведения в фильме "Мой американский дядюшка " /1980/. Неудовлетворенность А. Рене своим пессимизмом. Спор с самим собой. Значение формальных моментов в творчестве А. Рене, переводящих общие идеи в стилеобразующие элементы.

Жан Люк Годар /р.1930/. Франция.

Один из лидеров "Новой волны" во французском кино. Ощущение обреченности бунта, восстания одиночки против, норм общества в первых фильмах Годара: "На последнем дыхании" /1960/ и "Маленький солдат" /1960/. Показ бессилия человека против "системы" в фантастической антиутопии "Альфавиль" /1965/ и "Безумный Пьеро "/1965/. Близость Годара к леворадикальной идеологии студенчества 60-х гг. в фильмах "Китаянка" и "Уик-энд" /1967/, "0дин плюс один' /1969/. Соединение мятежной, бунтарской интонации фильмов со своеобразным и острым стилем киноповествования, выраженным в отказе от связного сюжета, в ритмически импульсивном монтаже, в стилизации под хронику. Современная интерпретация библейского сюжета в последнем фильме "Мария и Иосиф" /1990/. Воплощение в Годаре всего того, что можно назвать авангардизмом: попытка заново изобретать кино в каждом фильме, переписывать самого себя.