Тема 10. Немецкий киноавангард 20-х годов.

Связь кинематографического авангарда с живописью и музыкой. Потребность в исследовании воздействия на зрителей кинематографического ритма в чистом виде. Переход Ганса Рихтера (1888-1976) и Викинга Эггелинга (1880-1925) к геометрическим формам. Эксперименты Оскара Фишингера (1900-1967) с фигуративной передачей музыкальных композиций. "Опусы" Вальтера Руттмана (1887-1941) и его «Берлин — симфония большого города» (1927). Вклад немецких авангардистов в разработку теории кино, в исследование кинематографической формы и природы кино.

Тема 12. В ожидании звука.

Теоретические споры об эстетике немого кино. Изобретение звукозаписи. Опыты озвучания лент. Развитие радиовещания и радиофикация Америки в начале 20-х гг. Звуковое сопровождение немых фильмом: оркестры, тапёры и комментаторы.

Неверие в художественные возможности звука в кино. Сопротивление кинопромышленников приходу звука в кинематограф. Конкуренция на кинорынке. "Диверсия" фирмы "Братьев Уорнеров": ставка на музыкальный фильм и звёзд Бродвея. "Певец джаза" - первый звуковой фильм /октябрь 1926 г./.

 

Тема 13. Начало звукового кино. "Тирания диалога".

Манифест Эйзенштейна, Александрова, Пудовкина. Несовершенство техники съемки звукового фильма. Необходимость привлечения театральных актеров. Разрушение поэтики немого кино. Отсутствие собственного выразительного языка. Доминирование диалога, театральной драматургии и павильонных методов съёмки. Превращение кино в подобие театра. Открытие выразительных возможностей звука и звукового изображения. Первая синхронная съёмка хроники Уильямом Фоксом.

 

Тема 14. "Золотой век" Голливуда.

Создание мощной киноиндустрии в Голливуде. Перенесение промышленных методов в производство фильмов. Голливуд - столица кино. Специализация деятельности творческих работников. Формирование основных жанров. Экранная политика кинобизнеса. Стремление к мифологизации сюжета - ответ на потребности кинозрителей. Американцы - нация киноманов.

Музыкальный фильм.

Простота постановки музыкального фильма в начале звукового кино. Экранизация эстрадно-театральных зрелищ. Ревю - первая форма музыкального жанра. Формирование жанра музыкального фильма: зрелищность, развлекательность, варьирование сюжета "Золушки". Роль фильмов музыкального жанра в формировании киноязыка. Разновидность музыкального фильма - танцевальный фильм.