ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Энергетика»

профиля подготовки «Информатика и вычислительная техника»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Философия и история образования». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 16 с.

 

Авторы: д-р филос. наук, проф. Л.М. Андрюхина
  канд. филос. наук, доц. А. С. Горинский
     
     
     

 

Одобрены на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от _____________ №______.

Заведующая кафедрой профессиональной педагогики   Н. Е. Эрганова

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от _______________ №______.

Председатель методической комиссии ИПс О.В. Мухлынина

 

СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И. И. Хасанова

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Андрюхина Л.М., Горинский А.С., 2012
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью контрольной работы по дисциплине «История педагогики и образования» являются формирование профессиональной компетенции будущего бакалавра в вопросах исторического становления и развития педагогической теории; развитие у студентов культуросообразного, гуманистически ориентированного мировоззрения, приобщение через осознание диахронной и синхронной поливариантности эволюции социокультурного опыта к специфике образовательно-педагогического дискурса.

Воспитательными целями контрольной работы по указанной дисциплине являются формирование потребности в самообразовании в области истории педагогики и образования, а также культивирование потребности в самостоятельном суждении.

Данная контрольная работа должна способствовать формированию у студентов умений:

· выявлять причинно-следственные связи между историческими и образовательными явлениями;

· раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху;

· ориентироваться в культурно-историческом разнообразии образовательных ценностей;

· использовать элементы историко-педагогического опыта в своей образовательной деятельности;

· понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

По окончании изучения курса студент должен владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· готовность участвовать в индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности;

· умениями высказывать собственную позицию по отношению к историко-педагогическим и образовательным проблемам;

· стремление к осуществлению рефлексивной деятельности;

· умениями возможной корректировки цели и хода своего профессионально-педагогического образования.