ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Энергетика»
профиля подготовки «Информатика и вычислительная техника»
Екатеринбург
РГППУ
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Философия и история образования». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 16 с.
Авторы: | д-р филос. наук, проф. | Л.М. Андрюхина |
канд. филос. наук, доц. | А. С. Горинский | |
Одобрены на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от _____________ №______.
Заведующая кафедрой профессиональной педагогики | Н. Е. Эрганова |
Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от _______________ №______.
Председатель методической комиссии ИПс О.В. Мухлынина
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С. В. Пеннер | |
Директор ИПс | И. И. Хасанова |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
© Андрюхина Л.М., Горинский А.С., 2012 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью контрольной работы по дисциплине «История педагогики и образования» являются формирование профессиональной компетенции будущего бакалавра в вопросах исторического становления и развития педагогической теории; развитие у студентов культуросообразного, гуманистически ориентированного мировоззрения, приобщение через осознание диахронной и синхронной поливариантности эволюции социокультурного опыта к специфике образовательно-педагогического дискурса.
Воспитательными целями контрольной работы по указанной дисциплине являются формирование потребности в самообразовании в области истории педагогики и образования, а также культивирование потребности в самостоятельном суждении.
Данная контрольная работа должна способствовать формированию у студентов умений:
· выявлять причинно-следственные связи между историческими и образовательными явлениями;
· раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху;
· ориентироваться в культурно-историческом разнообразии образовательных ценностей;
· использовать элементы историко-педагогического опыта в своей образовательной деятельности;
· понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.
По окончании изучения курса студент должен владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· готовность участвовать в индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности;
· умениями высказывать собственную позицию по отношению к историко-педагогическим и образовательным проблемам;
· стремление к осуществлению рефлексивной деятельности;
· умениями возможной корректировки цели и хода своего профессионально-педагогического образования.