Оперативное управление эксплуатационной работой

Оперативное руководство сменными комплексными бригадами, выполняющими эксплуатационную работу, осуществляет станционный диспетчер.

В его обязанности входит:

- выполнение утвержденного руководством станции суточных и сменных планов по приему, отправлению поездов, расформированию и формированию составов, погрузке, выгрузке вагонов и других заданий;

- соблюдение технологических норм обработки поездов и вагонов в парках станции и грузовых пунктах на основе применения передовых приемов организации труда, наилучшего использования технических средств (локомотивов, сортировочных устройств и др.);

- обеспечение безопасности движения поездов и производства маневровой работы, техники безопасности и охраны труда;

- проведение текущего и сменного инструктажа и осуществление первой ступени контроля за охраной труда;

- оперативный учет и качественное ведение графика исполненной работы за смену, подведение итогов работы, оценка действий работников смены;

- подача, расстановка вагонов на подъездных путях станции и их уборка;

- составление сортировочных листов на расформируемые составы.

Станционный диспетчер является старшим руководителем в смене и его указания по организации эксплуатационной работы являются обязательными для всех работников комплексной бригады.

 


 

 


Рис. 9.1. Схема управления эксплуатационной работой станции Кустанай

 


Старший приемосдатчик при станционном диспетчере обеспечивает:

- выполнение сменного плана по грузовой работе;

- оперативный контроль за проведением грузовых операций (погрузка, выгрузка, сортировка вагонов) на местах общего пользования и подъездных путях;

- согласование плана работы со станционным диспетчером;

- планирование работы с диспетчерами подъездных путей, приемосдатчиков грузовых пунктов;

- контроль за своевременной подготовкой вагонов под погрузку, подачей расстановкой, перестановкой, уборкой вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов на местах общего пользования и подъездных путях, обслуживаемых локомотивами дороги;

- оперативный учет и подведение итогов выполнения сменного плана грузовой работы;

- контроль за соблюдением технологических норм простоя вагонов от момента прибытия на станцию до подачи на грузовые фронты, под грузовыми операциями и от момента окончания грузовых операций до уборки на станцию.

Схема оперативного руководства эксплуатационной работой станции представлена на рис. 9.2.

9.3. Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции

Оперативное планирование работы станции осуществляется с целью выполнения заданий руководства отделения дороги и станции по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке и сортировке вагонов (грузов), на основе соблюдения норм технологического процесса, графика движения и плана формирования поездов, выполнение качественных показателей использования подвижного состава.

Планирование осуществляется на сутки, смену и текущее по 2-4 часовым периодам. В составление плана участвует начальник станции или его заместитель, станционный диспетчер, поездные диспетчеры прилегающих участков, дежурных по отделению дороги и дежурный по локомотивному депо Кустанай.

Суточный план разрабатывается отделом перевозок отделения дороги и передается на станцию за 3 часа до начала планируемых суток. План содержит следующие данные:

- общее количество поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные;

- общее количество поездов, которое должно быть отправлено со станции, с указанием транзитных и своего формирования;

- задание на отправление порожних вагонов с указанием рода подвижного состава и направления следования;

- размеры погрузки с указанием важнейших грузов;

- задание на погрузку отправительских маршрутов и организацию ступенчатых;

- поступление порожних по погрузку;

- задание на промывку, подготовку вагонов под погрузку и др.

Задание отделения дороги начальник станции или его заместитель дополняют размерами грузовой работы по основным грузоотправителям и грузополучателям, руководствуясь при этом месячными планами погрузки и маршрутизации, заявками грузоотправителей, уровнем выполнения плана отправления грузов за предшествующий период месяца, данными о наличии порожних вагонов, их образование из-под выгрузки и поступлении с прилегающих участков, нормами простоя вагонов.

В суточном плане выделяется объемом работы, который должен быть выполнен в первую половину соток. Формы суточного и сменного планов приведены в приложениях к графикам станционного и маневрового диспетчеров, в которых они отражают исполненную работу.



Рис.9.2. Схема оперативного руководства эксплуатационной работой станции


Сменный план разрабатывается с целью безусловного выполнения суточного плана работы и должен учитывать происшедшие отклонения за первую половину планируемых суток и складывающуюся в связи с этим обстановку с проездной и грузовой работой станции.

Сменный план работы составляет начальник станции или его заместитель совместно с работниками отдела перевозок отделения дороги (старшим диспетчером, дежурным по отделению). План передается на станцию за 1 час до начала работы смены. Содержание его соответствует суточному плану работы.

К подъездам своего формирования (кроме передаточных в узле) на первые 4-6 часов подвязываются поездные локомотивы, указывается номер поезда и время отправления.

План отправления поездов составляется станционным диспетчером на основе накопления вагонов, погрузки маршрутов и больших групп вагонов и данных информации о подходе поездов, получаемых из системы АСОУП.

С учетом складывающейся обстановки план отправления поездов может корректироваться по 4-6 часовым периодам станционным диспетчером по согласованию с поездными диспетчерами и дежурными по отделению. Откорректированный план передается на станцию приказом дежурного по отделению подобный порядок распространяется и на отправление транзитных поездов, идущих со сменой локомотивов на станции Кустанай.

Текущее планирование осуществляется при отклонениях работы от суточного, сменного и откорректированного по 4-6 часовым периодам плана отправления участковых, сборных поездов и внутриузловых передач. Такой план составляется на 2-4 часа, намечаемое время приема и отправления передаточных поездов и работы локомотивов помечается на графике.

Перед началом работы смены ей объявляется план-задание по поездной и грузовой работе, утвержденное руководством станции, а по окончании работы от руководителей смены руководством станции, а по окончании работы от руководителей смены руководством станции принимается отчет о выполнении задания с оценкой результатов.