Вопрос 2. Мотивация как фактор управления персоналом на предприятии. Дать анализ предложенной ситуации.

Для того чтобы подключить чел-ка к решению той или иной задачи, надо суметь найти ту мотивацию, которая побудила бы его к действию. При соответствующих мотивациях можно вдохновить людей на решение сложных задач. Мотивационный подход давно разрабатывается в зарубежной и отечественной психологии.Мотивация явл-ся одной из важнейших ф-ий управления. Применительно к управлению хозяйственной деятельностью впервые проблема мотивов и стимулов была поставлена Адамом Смитом, который считал, что людьми управляют эгоистические мотивы, постоянное и неистребимое желание людей улучшать свое материальное положение. Но Смит разумел прежде всего мотивацию предпринимателя, а не рабочего. Этот пробел был восполнен американским теоретиком организации Ф.У.Тейлором. Создатель научной организации труда (НОТ) утверждал, что рабочими управляют только иснтинкты удов-ия потреб-ей физиологического уровня,поэтому их можно приводить в действие с помощью элементарных стимулов.Принудительная сила администратора – главный мотор производства и главная мотивация к труду.

Наиболее популярной из теорий является концепция Маслоу. Он 1-ый предложил класс-ию потребностей и взаимосвязей между ними, построив своеобразную иерархию, в которой высшие запросы не выступают на первый план, пока не удовлетворены низшие потребности.1)Основные физиологические потребности2)Потребность в безопасности.3)Социальные потребности.4)Потребности в уважении и самоуважении.5)потребности в самореализации, самоактуализации. Под самоактуализацией Маслоу понимает «труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что чел-к хочет сделать.

Таким образом потребности нижнего уровня, служат основанием для удовлетворения потребностей высшего порядка. На основе анализа и обобщения Герцберг, Вудкок и Фрэнсис построили интересную таблицу, помогающую полнее использовать идеи мотивации для стимулирования эффективного труда. Она как бы продолжает пояснять, почему не дадут желаемого эффекта главные мотиваторы, если не решено с регуляторами мотивации.1)рабочая среда оказывает мощное влияние на работника, поэтому организайциям не стоит жалеть ср-ва и усилий на создание благоприятной обстановки для тружеников.2)вознаграждения вкл не только зарплату, но многие другие выплаты, личное мед.страхование, и т.д.3)чувство безопасности. Это чувство связано с наличием работы, с отсутствием неуверенности в завтрашнем дне, ид р.4)личное развитие и рост. Если раньше главное внимание уделялось повышению классификации работников, то теперь-развитию человеческих ресурсов.5)чувство причастности к общему делу присуще каждому работнику, он хочет ощущать свою «нужность» организации.6)«интерес и вызов»большенство людей ищет такую работу, в которой бы содержался «вызов», которая бы требовала мастрерства и не была слишком простой.

Надо стремиться превратить работу в интересную, принасящию удовлетворение. Факторы 1,2,3 могут действовать как демотиваторы, если работники не неудовлетворенны ими, факторы 4,5,6 могут увеличить заинтересованность работников и обеспечить организации крупное достяжение.

4. Психологические особенности влияния рекламы. Реклама-философия общения, она укрепляет связи между людьми, недаром эта ее роль так ценится. Делать рекламу нужно грамотно и профессионально, учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, помещать изо­бражение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, располагать цве­та, чтобы привлекать клиентов.В рекламирование чего-либо обычно вовлечены: рекламодатель, исполнитель рекламы, средства рекламы (СМИ и пр.), потребитель. Различают три вида рекламы: внутрифирменную, рекламу в целях создания престижа предприятия в обществе ,рекламу в целях расшире­ния сбыта продукции. Психология покупателя такова, что он готов платить повышенную цену за товар только в том случае, если фирма-изготовитель ему извест­на и пользуется хорошей репутациейРассмотрим некоторые принципы создания рекламы:1. Найти идею, и не про­стую, а плодотворную идею..2. Текст рекламы весьма важен, но еще важнее обоснование..3. Актуальность - один из главных принципов выбора аргумента­ции..4. Новый товар таким будет только однажды, поэтому о его появле­нии необходимо заявить громко и отчетливо - действенно.5. Главный вопрос возникает у потребителя, только что познако­мившегося с вашей рекламой: сколько это будет стоить? Если возможно, нужно указать в рекламе стоимость товара.6. необходимо рассказать, как им пользоваться (товаром) , показать, какое место он может занять в жизни людей.7. Название товара должно отложиться в памяти потребителя.8. Нельзя преувеличивать достоинства товара - потребитель всегда настроен скептически.

Сущность планирования рекламной кампании. Не приступайте к рекламной кампании, пока не убедитесь, что главные элементы рекламы (цель, аудитория, стратегия) нашли в ней свое отражение. Нужно оценить свои цели с точ­ки зрения ваших потенциальных клиентов.Если ваша деятельность для них не имеет смысла, она обречена.Следующий шаг — определение стратегии творчества, т.е. ответ на вопрос: как говорить с потребителем? Одновременно обдумывается стратегия в отношении средств информации.И последнее -стратегия кон­такта с потребителем. Подведем небольшие итоги:1. Реклама не должна быть агрессивна —.2. Берегитесь шаблонов.3.Избегайте всего того, что «дурно пахнет».4. Не сочиняйте того, чего нет.5. Не скупитесь на благодарность - слово «спасибо» всегда приятно.6.Следите за результатами. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы.Очень важно сформулировать, а главное, грамотно претворить в жизнь эффективную политику борьбы за «захват» потре­бителей в условиях конкуренции, завоевать и закрепить доверие пользо­вателей к «своему» товару.Непрямая реклама - это элементы рекламы, являющейся частью долгосрочной стратегии выведения «бренда» (модели товара) на рынок. Она располагает набором маркетинговых технологийдля достижения специфических рыночных целей в течение определенного периода вре­мени и традиционно включает:- информирование широкой общественности о делах, намерениях, традициях фирмы-продуцента;- демонстрацию продукции - массовые мероприятия.;- стимулированиепродаж, спонсорство;- распространение сувенирной продукции с фирменной символикой;- паблисити и паблик-рилейшнз;- дизайн упаковки продукции;- мерчандайзинг; - использование нетрадиционных рекламных носителей;- практически любые действия, способствующие продвижению продукции на рынки (например, «сэлеплинг», т.е. «проба» - дегустация, бесплатное предоставление продукции в опытную эксплуатацию).

Правильное объединение взаимодополняющих элементов «непря­мой рекламы» может дать ошеломляющие положительные результаты.Именно они побуждают покупателя совершить покупку.Непрямая рек­лама эффективнее традиционной рекламы,поскольку позволяет в каж­дом ее элементе вычленить и обратить целевую аудиторию.Залогом успеха рекламы любого вида являются следующие 15 пра­вил рекламы.1. Высказывайтесь просто2. Высказывайтесь интересно. 3. Высказывайтесь прямо4. Высказывайтесь утвердительно5.Руководствуйтесь здравым смыслом. 6.Излагайте факты. 7.Будьте краткими. 8.Будьте правдивыми и благопристойными. 9.Будьте не похожи на других, оригинальны. 10. Повторите наиболее важные коммерческие аргументы. 11.Стремитесь привлечь и удержать внимание. 12.Говорите покупателю, что он должен сделать. 13.Опробуйте средство рекламы. 14.Опробуйте текст и композицию объявления. 15.Избегайте прямых сравнений с конкурентами, не называйте их по имени.