Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

Инструкция: повторяй за мной слова.

Скакалка, танкист, космонавт, милиционер, сковорода, кинотеатр, баскетбол, перепорхнуть, аквалангист, термометр.

Оценка

1 балл – четкое и правильное воспроизведение слова в предъявленном темпе;

0,5 балла – замедленное, напряженное или послоговое воспроизведение, но без нарушения структуры;

0,25 – искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски, перестановки, искажения звуков и слогов внутри слова)

0 – грубое нарушение слоговой структуры слова (пропуски, вставки, персеверации) или невыполнение задания.

Максимальное количество баллов за все задание - 10 баллов

Серия 2. Исследование навыков языкового анализа.

Инструкция: подумай и ответь на мои вопросы.

- Сколько слов в предложении «Около дома росла высокая береза»?

- Какое второе слово в этом предложении?

- Сколько слогов в слове «рак»?

- Сколько слогов в слове «машина»?

- Какой третий слог в слове «машина»?

- Сколько звуков в слове «рак»?

- Сколько звуков в слове «шапка»?

- Какой первый звук в слове «шапка»?

- Какой третий звук в слове «школа»?

- Какой звук после «ш» в слове «школа»?

Оценка:

1 балл - правильный ответ с первой попытки;

0,5 балла – правильный ответ с первой попытки;

0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки;

0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.

Максимальный балл за серию — 10.

Серия 3. Исследование грамматического строя речи.

Повторение предложений.

Инструкция: послушай предложения и постарайся повторить его как можно точнее.

§ Наступила осень.

§ Птичка свила гнездо.

§ Над водой летали белые чайки.

§ В саду было много красных яблок.

§ Земля освещается солнцем.

§ Ранней весной затопило весь наш луг.

§ Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

§ Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.

§ Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

§ На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Оценка:

0 балл – правильное и точное воспроизведение;

0,5 балла - пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;

0,25 балла - пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, предложение не закончено;

0 баллов – невоспроизведение.