Классификация рекламы

Для установления связей между соподчиненными понятиями или классами объектов существует естественная классификация. Основание для естественной классификации – существенные признаки объектов.

Основными признаками деления рекламы на классы выступают

  1. Целевая аудитория воздействия делит рекламу на потребительскую (ориентирована на каждого потребителя) и бизнес-рекламу или характерскую (позволяет развивать деловые отношения).
  2. Функции и цели (товарная, нетоварная, коммерческая, некоммерческая, прямое и непрямое действие целевой аудитории). Соц. Реклама: здоровый образ жизни (напр.) – имеет отсроченный коммерческий эффект.
  3. Охват географических областей (местная, региональная, в пределах страны, международная).
  4. По распространению в СМИ (в прессе, на ТВ, РВ)
  5. Характер информации:

A. А) реклама информативная (преобладает на этапе вывода товара на рынок)

B. Б) увещевательная (на этапе роста формирует избирательский спрос на товары и услуги)

C. В) напоминающая (на этапе зрелости)

 

Разновидности рекламы в зависимости от рекламодтеля:

  1. Реклама от имени производителя
    1. Реклама на индивидуального потребителя (обувь)
    2. Реклама на сферу торговли – орудие передачи идей, различные условия взаимоотношений в цепочке производитель – оптовик – розничный торговец.
    3. Реклама престижная (типа PR). Цель – благоприятно повлиять на общество.
    4. Реклама на специалиста:

1. А) стимуляция сбыта (закупки) рекламируемых т/у

2. Б) чтобы поощрить специалистов рекомендовать или приписывать использование т/у их клиентам

3. В) для информирования покупателей в сфере продукции

    1. Международная реклама
  1. Реклама от имени розничных и оптовых торговцев – призвана оказывать повседневное влияние на потребителей.
  2. Реклама от имени частных лиц (рубричная) – не попадает под действие закона о рекламе наряду с политической рекламой
  3. Реклама от имени правительства, общественных институтов и групп. Цель такой рекламы – не получение прибыли, а оказание влияния на взгляды, законодательство, изменение поведения граждан в сторону желаемую – социальная реклама, реклама, призванная убеждать, а не принуждать.

56. Средства и аудитория рекламы.