Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Оценка успеваемости проводится согласно рейтинговой оценке успеваемости, разработанной на основании Временного положения о рейтинговой системе оценке успеваемости студентов в КемГУ от 2003 года.

Согласно Положению, качество работы студентов в рейтинговой системе оценивается в баллах, оценка является накопительной и используется для структурирования системной работы студентов в течение всего периода обучения. Максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100. Максимальная сумма баллов за текущую успеваемость равна 60, за итоговую аттестацию – 40.

Оценка текущей успеваемости:

- работа на семинарских занятиях оценивается до 3-4 баллов; устные ответы по лекционному материалу и решение задач – до 2 баллов. За семестр будет проведено 18 семинарских занятий, это позволит заработать более 50 баллов.

- контрольная работа – до 10 баллов;

- тестирование – до 5 баллов.

Для поощрения на семинарских занятиях наиболее успешных ответов и решений задач оценка может быть повышена (в отдельных случаях) до 4 баллов.

Итого: до 70 баллов.

В ходе промежуточной аттестации по усмотрению преподавателя допускается присвоение студенту дополнительных «премиальных» баллов за общую активность при изучении курса.

Сумма всех премиальных баллов не должна превышать 10 баллов.

Оценка премиальных баллов может выставляться:

- за научные публикации и выступления на научных конференциях по тематике дисциплины – 5 баллов;

- как слушателю вузовской конференции – 1 балл;

- за активную работу на лекции (вопросы и правильные ответы) – 1 балл.

Таким образом, студент может заработать за семестр до 80 и более баллов.

Семестровая (курсовая) аттестация проводится в виде зачета, при проведении которого могут быть использованы технические средства (в частности, федеральное тестирование в компьютерном классе). Для получения зачёта студент должен заработать (по всем видам занятий) не менее 70 баллов.

Если к моменту проведения зачета студент набирает (с учетом дополнительных баллов) количество баллов, достаточное для получения оценки «зачтено», то оценка может быть поставлена ему без проведения зачета.

Для студентов, не участвовавших в промежуточных аттестациях (текущем контроле), но демонстрирующих достаточные знания и навыки, в порядке исключения по усмотрению преподавателяпредусматривается набор на зачёте более 40 баллов, вплоть до 100 баллов.

Дополнительные баллы на зачёте студент, не участвовавший в промежуточной аттестации, может набрать за счет:

- ответа на дополнительный вопрос по выбору преподавателя – 10 баллов.

- решения задачи по выбранной преподавателем теме на компьютере с помощью Microsoft Excel либо SPSS – 5-10 баллов за одну тему;

- тестирования по курсу – 5 баллов.

Решение задач и написание тестов возможно по всем темам курса.

 

Вопросы для проведения

текущего контроля:

 

1. На каких знаниях (науках) основана эконометрика?

2. Чем отличаются экзогенные и эндогенные переменные?

3. Почему в эконометрике различают пространственные и временные данные?

4. Для чего нужны основные гипотезы МНК?

5. Какова связь между критериями Стьюдента и Фишера?

6. Для чего нужны статистические таблицы распределений Стьюдента и Фишера?

7. В чем удобство использования р-значений для проверки гипотез?

8. В чем разница между точечными и интервальными оценками?

9. Как связаны уровень значимости и надёжность оценки?

10. Существуют ли другие методы оценки параметров регрессии, кроме МНК?

11. Чем объясняется широкое использование моделей линейной регрессии?

12. В чем преимущество коэффициентов эластичности по сравнению с коэффициентами регрессии?

13. Для каких функций коэффициент эластичности является постоянной величиной?

14. Что такое нелинейная регрессия?

15. Чем отличается нелинейность по переменным от нелинейности по параметрам?

16. Что такое скорректированный коэффициент детерминации?

17. Что означает термин «стандартная ошибка»?

18. Является ли наличие мультиколлинеарности положительным для уравнения регрессии?

19. Может ли иметь место мультиколлинеарность в модели с независимыми факторами (регрессорами)?

20. Что такое «лаг», «лаговая переменная»?

21. Что такое «коррелограмма»?

22. Чем отличаются КМНК и ДМНК?