Образовательные технологии

Модульно-рейтинговая система: учебный материал разделяется на логически завершенные части (модули), после изучения которого предусматривается аттестация в форме контрольной работы, теста, коллоквиума. Каждый модуль включает обязательные виды работ – лекционные и практические занятия, домашние работы. Работы оцениваются в баллах, сумма которых дает рейтинг каждого учащегося. Используется в течение семестра.

Кейс-метод представляет собой имитацию реального события: учебный материал подается студентам в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы. Используется при проведении аудиторной самостоятельной (зачётной) работы.

Семинар-тренинг – активная форма группового занятия, предполагающая анализ данной ситуации, коллективное обсуждение под руководством преподавателя возможных способов решения поставленных задач, обсуждение последствий принимаемых решений, получение логических выводов при совместной работе над проблемой. Семинар-тренинг помогает сформировать навыки, соответствующие поставленным целям обучения. Используется при проведении практических занятий по дисциплине.

При изучении дисциплины «Эконометрика» применяются активные и интерактивные формы проведения учебных занятий в объеме 12 часов, что составляет более 20 % аудиторных занятий и определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП.

 

  Раздел дисциплины Используемые активные методы обучения Часы
Парная линейная регрессия. МНК. Нелинейная регрессия Семинар-тренинг «Парная линейная и нелинейная регрессия и корреляция. Построение и анализ» включает: 1) решение задач: - по определению и оценке значимости коэффициентов корреляции Пирсона и Спирмена с помощью критерия Стьюдента; - на построение и анализ парной линейной и нелинейной регрессии с помощью Microsoft Excel, SPSS. 2) получение выводов и разработку рекомендаций по выбору спецификации модели. 2 часа
Множественная линейная регрессия   Семинар-тренинг «Множественная линейная регрессия и корреляция. Построение и анализ» включает: 1) решение задач: - по определению и оценке матрицы парных коэффициентов корреляции; - по определению частных корреляций и оценке наличия мультиколлинеарности; - на построение и анализ множественной линейной регрессии с помощью Microsoft Excel, SPSS. 2) получение выводов и разработку рекомендаций по отбору факторов, обоснованию выбора спецификации регрессионной модели. 4 часа    
Проверка основных гипотез. ОМНК Семинар-тренинг «Проверка выполнения предпосылок МНК. Нарушение гипотезы гомоскедастичности» включает: 1) решение задач: - по определению предсказанных значений у и остатков модели и построению графика остатков; - на применение обобщённого МНК в случае гетероскедастичности остатков. 2) получение выводов и разработку рекомендаций по применению ОМНК. 2 часа
Системы одновременных уравнений Семинар-тренинг «Методы оценивания систем регрессионных уравнений» включает: 1) решение задач: - по оценке идентифицируемости структурных моделей с помощью необходимого и достаточного условий; - на применение двухшагового МНК с помощью Microsoft Excel. 2) получение выводов и разработку рекомендаций по оценке коэффициентов систем регрессионных уравнений. 2 часа
Модели временных рядов Семинар-тренинг «Моделирование и анализ временных рядов» включает: 1) решение задач: - по определению коэффициентов автокорреляции различных порядков с помощью Microsoft Excel; - по построению коррелограммы и анализу на её основе структуры временных рядов; - по построению различных видов моделей временных рядов: трендовых, с сезонными колебаниями, авторегрессионных, динамических. 2) получение выводов и разработку рекомендаций по спецификации модели и анализу временных рядов. 2 часа