Тема: Мохообразные и папоротникообразные
Самостоятельная работа студентов
Тема: Корневые системы растений. Строение и видоизменения корня.
1.Определение и функции корня.
2.Типы корневых систем и примеры.
3.Роль корневого волоска, его строение, продолжительность жизни.
4.Особенности первичного строения корня.
5.Вторичное строение корня.
6.Какие растения размножаются при помощи корня?
Тема: Побег и стебель
1.Основные элементы побега, типы побегов.
2.Строение и разнообразие почек.
3.Типы ветвления и нарастания побегов.
4.Особенности строения стебля однодольного растения.
5.Особенности строения стебля двудольного растения.
6.Особенности внутреннего строения стебля древесного растения.
7.Передвижение веществ по стеблю.
Тема: Морфология, анатомия и физиология листа
1.Каковы функции листьев?
2.Какие бывают формы листьев, типы жилкования, расчленения?
3.Из каких тканей и клеток построена листовая пластинка?
4.Примеры видоизменения листьев.
5.Сущность и формула фотосинтеза.
6.Сущность и формула дыхания.
7.Сущность транспирации.
8.Влияние факторов окружающей среды на физиологические процессы, протекающие в клетках зеленых листьев.
Тема: Цветки и соцветия
1.Функции цветка и его части.
2.Функции частей цветка.
3.Типы завязей.
4.Сущность двойного оплодотворения.
5.Типы моноподиальных и симподиальных соцветий.
Тема: Водоросли, грибы, лишайники
Изучить эколого-морфологические особенности и многообразие видов и отделов низших растений и грибов. Основные сведения внести в таблицу.
Эколого-морфологические особенности и многообразие видов и отделов низших растений и грибов.
Отдел | Кол-во видов | Среда обитания | Местооби тание | Жизнен ная форма | Способы питания | Способы разм ножения |
Водоросли: сине-зеленые зеленые бурые красные Грибы Лишайники |
1.Общая характеристика низших растений.
2.Каковы формы тела водорослей?
3.Назвать отделы водорослей и их основных представителей.
4.Особенности строения грибов и химического состава клеток.
5.Классы грибов, их основные представители.
6.Охарактеризовать строение лишайников.
7.Роль лишайников как «пионеров» растительного покрова.
8.Значение низших растений в природе и их использование в хозяйственной деятельности человека.
Тема: Мохообразные и папоротникообразные
Изучить эколого-морфологические особенности и многообразие высших споровых растений. Основные сведения внести в таблицу.
Эколого-морфологические особенности и многообразие высших споровых растений
Отдел, класс | Кол-во видов | Местообитание | Жизненная форма | Особенности строения | Значение в природе | |
гаметофит | спорофит | |||||
Отдел Мхи Классы: Антоцеротовые Печеночники Листостебельные Отдел Папротники Класс: Плауновидные Хвощевидные Папоротниковидные |
1.Охарактеризоавть высшие растения, их отличие от низших.
2. Что такое мохообразные, их виды.
3. Жизненный цикл развития мха - сфагнум и кукушкин лен.
4. Классы папоротникообразных.
5. Жизненный цикл развития хвоща полевого.
6. Развитие плауна булавовидного.
7. Развитие настоящего папоротника.
8. Значение мохообразных природе и жизни человека.
9. Значение в современных и ископаемых форм папоротникообразных.