Постановления

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ».

Порядок определяет содержание термина «Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности».

Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти (далее - подпрограммы). Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Включает требования к содержанию госпрограммы, основания и этапы разработки госпрограммы, условия финансирования, механизм организации управления и контроля, полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ.

(!)Порядок включает формы текущего планирования, в частности предусматривается обязательное составление плана реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов. Порядок определяет механизм разработки плана реализации и порядок его утверждения.

 

Методическое обеспечение:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2013 г. № 690 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ РФ»

Методические рекомендации по заполнению формы и к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (форма 2п)

Приказ Минрегиона России от 19.04.2013 № 169 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации»

На региональном уровне правовую основу разработки программ СЭР МО образований составляют следующие акты:

Законы

· Закон Псковской области от 06.06.2008 № 769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области»

Постановления

· Постановление Администрации Псковской области от 27.09.2012 № 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" (в ред. постановления Администрации Псковской области от 16.12.2013 № 592)

· Постановление Администрации Псковской области от 19.03.2013 № 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области" (в ред. постановления Администрации Псковской области от 08.11.2013 № 519)

 

Таким образом, на федеральном уровне на сегодняшний день в основном создана система нормативно-правовых актов, регулирующих функцию планирования. Вместе с тем, следует отметить, что для обеспечения единообразного и системного подхода к социально-экономическому планированию и прогнозированию, как на уровне субъектов РФ, так и на уровне муниципальных образований, этих документов явно недостаточно. 172-ФЗ, принятый в июне 2014 года, предусматривает полномасштабную реализации своих положений начиная с 01.01.2017 года, что потребует приведения в соответствие с нормой закона структуры и содержания документов СЭР, принятых ранее на региональном и муниципальном уровнях.

Ст. 39 172-ФЗ широко трактует возможность применения системы документов стратегического планирования на муниципальном уровне, ограничивая ее, в первую очередь, требованиями Бюджетного кодекса и добровольным решением органа местного самоуправления о разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Федеральный же закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывает лишь на то, что принятию бюджета на любом уровне муниципального образования должно предшествовать формирование плана социально-экономического развития.

В этих условиях процесс формирования стратегических плановых документов муниципальных образований целесообразно осуществлять на основе единого подхода, закрепленного законодательством субъекта и муниципальными правовыми актами. Оче­вид­но,что ряд положений, предусмотренных законом 172-ФЗ для уровня субъектов РФ, можно было бы распространить и на муниципальные образования.

В настоящее время разрабатывается закон псковской области «О системе документов стратегического планирования Псковской области».

Муниципальные правовые акты по вопросам социально-экономического планирования, обеспечению механизмов координации и взаимодействия