часть 3

Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви

Пуджа в Аделаиде

Аделаида. Австралия. 4.03.1983 г.

Часть 3

 

Студия «НИРМАЛА» 2015 г

Пуджа в Аделаиде

Аделаида. Австралия. 4.03.1983 г.

часть 3

Сахаджа-йог: Мать, мы будем очень горды, если Вы примете иллюстрированную книгу об истории города Аделаиды. Тут есть картинки основания города и штата. Вот здесь есть одна особенная картинка – в этом месте было провозглашено о регистрации штата. И оно до сих пор существует. Красивый бандан.

Мать: Из чего он сделан?

Сахаджа-йог: Это эвкалиптовое дерево, оно само так выросло.

Мать: Правда?

Сахаджа-йог: Да. И прямо под этим деревом был провозглашён штат Южная Австралия, и это празднуется каждый год. Это настоящие природные черты, совсем нерукотворные.

Мать: Обычное дерево выросло и стало банданом.

Сахаджа-йог: Город был назван в честь королевы, Мать, королевы Аделаиды.

Мать: Откуда?

Сахаджа-йог: Из Англии.

Мать: Кто был тогда королём?

Сахаджа-йог: В то время был Уильям… или Джозеф?..

Сахаджа-йог: Английский король, Мать.

Мать: Какой?

Сахаджа-йог: Вильгельм IV.

Сахаджа-йог: Здесь изображено не само провозглашение, это его празднование намного позже. Город был основан в 1830х годах. И это был единственный город, единственный штат, который был основан без каторжников. Во всех других штатах Австралии были каторжники, посланные в исправительные колонии.

Мать: Как же тут появились люди?

Сахаджа-йог: Это был эксперимент, Мать. Эдвард Гиббон Уэйкфилд придумал эту идею, пока был в тюрьме. Потому что он женился на 16-летней девушке, сбежал с 16-летней девушкой. Так что его посадили в тюрьму, и именно там ему и пришла идея о продаже земли по доступной цене. И потом эти деньги могли быть использованы на строительство сооружений и города, на всё, что было необходимо. А также он помогал иммигрантам, помогал тем людям, сохраняя низкую стоимость, чтобы рабочие и ремесленники, которые приезжали, могли достаточно заработать, чтобы самим купить землю. Это был довольно значительный эксперимент, который стал успешным, когда в Германии шли восстания в 1830х годах, поэтому приехало много немцев. Причиной послужила религиозная нетерпимость, которая заставила их покинуть Германию. И они обосновались здесь, стали очень трудолюбивыми и очень успешными членами общины… Они привезли в штат виноградарство, одно из основных направлений торговли.

Сахаджа-йог: Недавно тут произошли сильные наводнения, которые нанесли сильный урон виноградникам.

Мать:Чему?

Сахаджа-йог:Районы с виноградниками были разрушены наводнениями.

Мать:Да, это так. Только так это и могло закончиться. Всё из-за их суеты. Я говорила, что тут не из-за чего волноваться…

(из солонки на скатерть высыпается соль, Мать собирает её обратно) Ничего страшного… она вибрированная…

Эта скатерть сделана не здесь, да? Она из Китая… Разве она из Аделаиды?

Сахаджа-йог:Возможно, и китайская…

Мать:Китайская?.. Китайская. Выглядит, как китайская.

Вот это интересно. Настоящее крушение железной дороги. Смотрите. Понедельник – поезд уходит вверх так. Вторник – он уходит вниз так. Потом среда – сход поезда с рельсов. В четверг он просто сошёл с пути. Затем пятница – выходят два поезда и оба получают нарушение. В субботу происходит коллапс. И в воскресенье ничего нет, ни одного поезда в воскресенье.

Сахаджа-йог со смехом: Не слишком успешная транспортная система (Мать смеётся)

Мать:В Индии всё не так уж плохо, как Мне кажется (смех в зале)… Индия – последняя в любом виде передвижения.

Сахаджа-йог: У каждого штата в Австралии была своя система железных дорог. Это значит, что когда Австралия стала единой нацией, каждый штат имел свою отдельную железную дорогу, и у них не было постоянной единой железнодорожной системы. Любому, кто ехал из одного места в другое, приходилось пересаживаться с поезда на поезд.

Мать:Знаете, в Индии очень давно Я ездила на поезде, который был метровой ширины, очень маленьким. Хотя метровые поезда будут даже получше… этот был ещё меньше. И никаких билетов, ничего. Люди просто заходили в одни двери и выходили в другие. И они останавливали его, где хотели, никаких станций…разве что, было что-то вроде холмов, вместо станций. И в любом месте, где они хотели, они могли дёрнуть стоп-кран, сойти, и никого это не беспокоило. Так это и происходило. Они просто входили, выходили, без всяких проблем. И дорога в двести километров занимала целую ночь.

Сахаджа-йог: Мы ехали из…кажется, это был Майсур в один из городов в Рамешвараме. В Рамешвараме. Мы ехали на таком метровом узкоколейном поезде. Мы ехали на юг, и это был невероятный опыт.

Мать: Но сейчас уже нет таких узких поездов. Они были очень маленькие, их убрали. Эти метровые поезда уже больше, они где-то около полутора метров и больше. Это было очень интересно. Думаю, один такой ещё остался в Мадхире. Я попробую узнать, сможем ли мы туда поехать.

Сахаджа-йог: Была одна довольно передовая идея, когда происходило планирование. Город планировался капитаном Лайтом. И он спланировал, что центральная часть города будет окружена парковой зоной, то есть, когда вы выезжаете из города, вы пересекаете парковую зону, чтобы попасть в пригород.

Мать: О, Я понимаю. Это было правильно. Много было сделано хорошего… Мне нравится то, как сделали некоторые вещи в Англии. Например, у нас есть Коверт Хаус в Лондоне. И там есть не парк, а…сквер. Благодаря этому, в доме так тихо, в самом центре города так тихо. Это то, что следовало перенять индийцам, но они этого не сделали. В Дели тоже нет такой системы, как таковой. Поэтому что происходит? В любом доме, какой ни возьми… Мой брат сейчас собирается приобрести другой дом, большой дом на Шарджан Роуд, но там будет точно так же шумно. Нет возможности избежать шума.

(прим. пер. - обрыв съёмки, следующий кусочек также начинается с середины разговора, в ходе беседы становится понятно, что речь идёт о храмах Кхаджурахо в Индии. Возможно, перед этим Матери был задан вопрос, на который Она и отвечает)

Мать:Итак, как же заставить короля построить этот Храм, ведь, в конце концов, король это распущенный человек? Как его ублажить? Вот они и сказали, что добавят всяческих эротических вещей снаружи Храма. Потому что король сказал… все эти короли говорили: «В конце концов, это жизнь, эта эротика…», очень извращённые люди. Некоторые короли стали очень извращёнными. И они сказали: «В конце концов, это жизнь, и мы должны показывать её даже в Храме». Им сказали: «Хорошо, снаружи Храма мы покажем». Просто, чтобы ублажить короля. Медленно обойдя всё снаружи, вы входите внутрь. И так все те Храмы были построены.

Сахаджа-йог: Это то, что произошло и с западным искусством, Мать. Это мотивируется тем, что это изображает жизнь.

Мать: Все эти идеи от братства бхутов, Я так думаю. Но, например, Микеланджело был невинным человеком, понимаете. Когда он делал что-то, он не подразумевал ничего такого. Если вы посмотрите его картины и всё такое, понимаете, они сделаны невинно, они не пробуждают в вас ничего низменного, совсем, понимаете…

Вы удивитесь, когда мы ездили в Непал с Кальпаной, Садханой и Моими зятьями, во всём Непале мы не увидели ничего эротического. Представляете? У нас не было таких глаз, чтобы увидеть. И вот, когда Я отправилась на поиски этой книги, Грегуар сказал: «Мать, если вы приедете на 5-6 дней, мы сможем устроить совместную поездку туда». Я сказала: «Хорошо, Я попробую». Я встретилась с Садханой у неё дома. Она сказала: «Вы можете поехать на 3-4 дня, потому что Я собираюсь в Дели. Так что в это время вы можете поехать, а потом вернуться». Так что Я сказала Ромелдо: «Поехали», и он согласился. И нам сказали: «Мать, там столько эротики…» Понимаете, мы написали книгу и о тантризме тоже, потому что после этого Я поехала в Кхаджурахо[1], чтобы посмотреть те вещи. Я сказала: «Я никогда не видела» и спросила Ромелдо: «Ты видел?» Ромелдо сказал: «Что-то такое там было, но я не замечал так уж много». Я сказала: «А мы вообще не замечали, потому что мы врачи. Когда мы ходим в эти храмы, мы никогда не глядим только на одно…» Он сказал: «Хорошо, приезжайте завтра, и я покажу». Так что мы поехали. Все эти японцы с увеличительными объективами карабкались к Храму под таким углом, вот так (Мать изображает, смех в зале). Я спросила: «Что он делает?» Мне сказали: «Он фотографирует эротические изображения». Где-то в углу, представляете? Только представьте, подползая со всех углов, оттуда, отсюда, эти японцы, эти коротышки, что-то высматривали своими узкими глазками. Я спросила: «На что они так смотрят?» Они часами сидели на одном месте! Один висел на чём-то одном, другой висел на чём-то другом, с объективами наперевес (Мать изображает, смех в зале). Прямо как большие акробаты, все как обезьяны… Я просто не могла понять, что они делают (Мать хохочет)!.. Их самих надо было фотографировать в этих позах… И там что-то случилось. И один японец стоял там вот так, с расставленными ногами. Но тут он услышал, что внизу что-то случилось, и он нагнулся вниз головой, чтобы посмотреть, кто там (Мать пытается изобразить и хохочет). Я сказала: «Теперь он в подвешенном состоянии…» Он застрял. Он не мог двигаться, потому что одна его нога была здесь, а другая – здесь. И что-то случилось, Я думаю, он услышал какой-то звук, захотел посмотреть и не мог повернуться. Тогда он нагнулся, чтобы посмотреть между ног и завис (Мать хохочет)

Такие глупые люди, скажу Я вам, эти японцы. Они заслуживают ещё одну бомбу, Я думаю (смех в зале)… Глупые люди, очень глупые, знаете?.. Представляете?! И такие занятые, словно это был какой-то большой проект: кто-то очень серьёзно висел и снимал сверху, кто-то снимал снизу и всё такое…

Сахаджа-йог: Они очень быстро выбегают из автобусов… очень быстро выбегают из автобусов и очень быстро в них забегают. Мы путешествовали по Гонконгу в Тайланде. И часто мы были в одном автобусе, а японцы ехали в двух других с другой стороны. Он выскакивали из автобусов, делали снимки и снова забегали обратно, в то время как мы медленно плыли по улице. Очень шустрые.

Мать: Они сделали только одну хорошую вещь. Они сделали фото Сикстинской Капеллы, один японец, если быть точным. Это был Окамура, великий фотограф. Вы видели его фотографии? Но он не успешен в денежном отношении, нет.

Сахаджа-йог: Должна ли оплачиваться работа художников?

Мать: Конечно, должна. Я имею в виду, за все эти произведения искусства мы должны им платить, но мы никогда не платили им при их жизни, в основном. Никогда не платили им. Их условия похожи на условия Святых. Святых никогда не уважают, пока они живы. Точно так же.

Сахаджа-йог: То есть это не постыдно, брать деньги за действительно творческую работу?

Мать: Вовсе нет! Почему нет? Они ведь тоже должны существовать. Это не было постыдно для Меня…

Сахаджа-йог: Робин спрашивал у меня сегодня…

Мать: О чём?

Сахаджа-йог:Именно об этом.

Мать: Конечно, вы должны. Что тут такого? Понимаете, если бы Я брала с вас деньги за Свою Работу, это не постыдно, но Я не беру их, вот и всё. Хотя что тут постыдного, если Я делаю настоящую Работу, понимаете? Я отдаю вам Своё время и прочее. Кроме того, Я не могу совершить греха. Так что Я могу брать, но Я просто не делаю этого. Потому что это неправильно с другой точки зрения, с политической стороны (Мать посмеивается)… И это то, что есть, уверяю вас. Художники должны брать деньги. Но что происходит? Деньги не должны подкупать их. Тогда всё в порядке. Вот почему говорят, что художник не должен брать… Ведь, что происходит? Вы становитесь направленными на деньги, и всё искусство направлено на деньги. Это неправильно. Если вы станете ориентированными на деньги, тогда из вашего искусства исчезнет спонтанность, не так ли?

В Индии, наоборот, были короли и прочие, которые поддерживали художников. Даже в трудные времена они их поддерживали. Поэтому никого не заставляли менять искусство. «Делайте, что вам нравится…» Им давалась вся свобода для их спонтанной работы. Ориентированность на деньги разрушила сегодня наше искусство, понимаете. Всё, что они производят – ради денег. Но, на самом деле, это не искусство, всё это грязь! Если что-то не продаётся, они будут использовать женщин, чтобы рекламировать это. По сути же, настоящим художникам не нужна вульгарность, совсем. Им не нужно прибегать к вульгарности, они настоящие художники. Это искусство, понимаете. Вот, например, посмотрите на эту вещь…

….

Сахаджа-йог:Есть один мужчина, который делает что-то подобное в Аделаиде. То, что не увидишь где-либо ещё. Он рисует пейзажи на камнях.

Мать:Правда?

Сахаджа-йог:Камни подбираются на берегу реки. И потом он рисует на них пейзажи. И поскольку они картины, то картины содержат в себе три измерения (получаются трёхмерными)…

Мать:Это хорошая идея…

 

Студия «НИРМАЛА» - перевод Ольги Пулькиной, Санкт-Петербург 2015 г.


[1] Каджурахо — крупный комплекс храмов северо-индийского типа, с башнями параболических очертаний (между 954 и 1150 г.), сохранилось около 20 храмов, крупнейший из которых Кандарья-Махадева, построенный в XI веке. Известен своими изящными скульптурами, изображающими сексуальные сцены из кама-сутры, а также сцены группового секса и зоофилии. Часто посещаем туристами.