Вопросы к экзамену «Агенційна журналістика»

1 . История развития информационных агентств.
2 . Трансформация места и роли информационных агентств в системе средств массовой информации.
3 . Информационные агентства , телеграфные агентства , агентства новостей .
4 . Причины возникновения первых мировых информационных агентств.
5 . Зарождение украинской журналистики агентств в контексте мировой.
6 . Информационное агентство Шарля Гаваса .
7 . Информационная деятельность Поля Юлиуса Рейтера .
8 . Информационное агентство Рейтер .
9 . Информационное агентство Вольфа .
10 . Информационное агентство « Ассошиэйтед Пресс » : этапы становления.
11 . Создание первого российского официального информационного агентства: ТТА, СПТА, ПТА. Российское телеграфное агентство и Всероссийское телеграфное агентство.

12.Информационные агентства СПТА и ПТА.

13 . Причины усиления позиций американских информационных агентств по сравнению с европейскими.
14 . Влияние Второй мировой войны на развитие информационных агентств мира .
15. Совинформбюро.
16. Предшественники информационных агентств Украины: Украинское государственное телеграфное агентство ( УДТА ) и Украинское телеграфное агентство ( УТА ) .
17 . Информационное агентство РАТАУ .
18 . Укринформ как преемник РАТАУ .
19 . Определение понятия « информационная журналистика » .
20. Основные категории информационных продуктов информационных агентств.
21 . Причины диверсификации продуктов современных информационных агентств.
22. Новые информационные продукты агентств: инфографика, видео. Проекты гражданской журналистики, блоги.
23 . Особенности агентства Укринформ .
24 . Украинское независимое информационное агентство « УНИАН» .
25. Информационная продукция УНИАН .
26. Информационная группа «Интерфакс . Ключевые направления информационной деятельности агентства « Интерфакс - Украина » .
27. Агентство «РИА-Новости».
28. Агентство «Томсон Ройтер» .
29. Агентство «Ассошиэйтед Пресс» .
30. Агентство «Франс-Пресс» .
31. Агентство «Аль – Джазира».
32. Агентство CNN.

33. Агентство BBC.

34. Освещение темы евроинтеграции Украины информационными агентствами Украины.
35 . Законодательная база деятельности информационных агентств «Украины».
36. Региональные и специализированные информационные агентства Украины .
37. Типовая структура новости информационного агентства.
38. Слаглайн , дейтлайн , хедлайн .
39. Лид . Особенности построения и виды .
40. Бэкграунд информационного сообщения .
41. Источники информации информационных сообщений агентств. Виды источников информации и особенности их использования.
42. Особенности использования цитат в сообщениях мировых информационных агентств.
43. Заметка как жанр информационного агентства.
44. Жанр статистической информации.

 


Основна література

1. Нестеряк Ю.М. Агенційна журналістика. Курс лекцій. – К.: Інститут журналістики, 2009. – 185с.

2. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 160 с. (електронний варіант – http://evartist.narod.ru/text3/43.htm)

3. Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства. – Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 382 с.