Текст опросника.

1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто:

А знает больше, чем я;

Б все вопросы стремится решать сообща;

В не отвлекает внимания преподавателя.

2. Лучшими преподавателями являются те, которые:

А имеют индивидуальный подход;

Б создают условия для помощи со стороны других;

В создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.

3. Я рад, когда мои друзья:

А знают больше, чем я, и могут мне помочь;

Б умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;

В создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.

4. Больше всего мне не нравится, когда в группе:

А некому помогать;

Б мне мешают при выполнении задачи;

В остальные слабее подготовлены, чем я.

5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

А я могу получить помощь и поддержку со стороны других;

Б мои усилия достаточно вознаграждены;

В есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.

6. Мне нравятся коллективы, в которых:

А каждый заинтересован в улучшении результатов всех;

Б каждый занят своим делом и не мешает другим;

В каждый человек может использовать других для решения своих задач.

7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:

А создают дух соперничества между учениками;

Б не уделяют им достаточного внимания;

В не создают условий для того, чтобы группа помогала им.

8. Больше всего удовлетворения в жизни дает:

А возможность работы, когда тебе никто не мешает;

Б возможность получения новой информации от других людей;

В возможность сделать полезное другим людям.

9. Основная роль школы должна заключаться:

А в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;

Б в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;

В в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.

10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:

А предпочитаю, чтобы другие решили эту проблему;

Б предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;

В стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.

11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:

А имел ко мне индивидуальный подход;

Б создавал условия для получения мной помощи со стороны других;

В поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.

12. Нет ничего хуже того случая, когда:

А ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха;

Б чувствуешь себя ненужным в группе;

В тебе не помогают окружающие.

13. Больше всего я ценю:

А личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей;

Б общий успех, в котором есть и моя заслуга;

В успех, достигнутый ценой собственных усилий.

14. Я хотел бы:

А работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы;

Б работать индивидуально с преподавателем;

В работать со сведущими в данной области людьми.