Факультет
Исторический
Курс обучения _______/_______/_____2___
Семестр _______/_______/_____3___
Всего часов по учебному плану: ___50____
В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная
- лекции _______/____________/____8__
- практикум _______/____________/_______
- самостоятельная работа _______/____________/____42_
Формы итогового контроля знаний:
- зачет ____сем./ ____сем./ __3__сем.
- экзамен ____сем./ ____сем./ _____сем.
Барнаул
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:
Дисциплина «Алтайский край как туристско-рекреационная зона» является дисциплиной, обязательной к изучению в соответствии с государственным образо-вательным стандартом специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм. Данный курс – неотъемлемая часть цикла национально-регионального (вузовского) компонента.
Цель дисциплины: формирование базовых теоретических знаний и практических навыков в изучении территорий, имеющих туристско-рекреационную специализацию.
Задачи дисциплины:
· Обосновать важность и практическую значимость туристско-рекреационной территории как объекта продвижения;
· Дать представление об особенностях маркетинговой деятельности на туристско-рекреационных территориях;
· Выявить роль туристских и рекреационных ресурсов в формировании территориального туристско-рекреационного продукта.
· Продемонстрировать необходимость формирования и продвижения регионального туристского продукта, а также позитивного имиджа региона;
· Показать роль и значение передового опыта развития туристско-рекреационных регионов.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способности к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК – 1);
- готовности соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека с человеком с учетом социальной политики государства (ОК – 5);
- готовности к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым и конфессиональным различиям; способности к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК – 7);
- осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК – 1)
- владения основами речевой профессиональной культуры (ОПК – 3);
- способности использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК – 3);
- способности к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК – 6)
- умения рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК – 9)
-способности к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК -11).
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:понятия, определения, термины (понятийный аппарат курса); нормативные, экономические и социальные особенности функционирования туристско-рекреационных зон; виды рекреационной деятельности; классификацию видов туризма и программ туристского отдыха; специфику организации обслуживания туристов в туристско-рекреационных зонах; технологию и особенности туроперейтинга.
уметь:конструировать циклы рекреационной деятельности и их комбинации; формировать туристскую программу для основных видов туризма; подбирать туры в соответствии с запросами туристов.
владеть: знаниями технологии и организации экскурсионных услуг.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Виды учебной работы | Объем дисциплины в часах | Семестры |
Общая трудоемкость | 50 | 3 |
Аудиторные занятия | 8 | 3 |
Лекции | 8 | 3 |
Практические занятия (семинары) | ||
Лабораторные работы | ||
Самостоятельная работа | 42 | 3 |
Курсовые работы/рефераты | ||
Вид итогового контроля | зачёт | 3 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
№ п/п | Тематический план | Лекции (в час) | Практические занятия, Семинары (в час) | Лабораторные работы (в час) |
Туристские и рекреационные ресурсы как основа формирования территориального туристско-рекреа-ционного продукта | ||||
Туристический потенциал Алтайского края | ||||
Рекреационный потенциал Алтайского края |
4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ