Факультет

Исторический

 

Курс обучения _______/_______/_____2___

Семестр _______/_______/_____3___

Всего часов по учебному плану: ___50____

В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная

- лекции _______/____________/____8__

- практикум _______/____________/_______

- самостоятельная работа _______/____________/____42_

Формы итогового контроля знаний:

- зачет ____сем./ ____сем./ __3__сем.

- экзамен ____сем./ ____сем./ _____сем.

 

 

Барнаул

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Дисциплина «Алтайский край как туристско-рекреационная зона» является дисциплиной, обязательной к изучению в соответствии с государственным образо-вательным стандартом специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм. Данный курс – неотъемлемая часть цикла национально-регионального (вузовского) компонента.

Цель дисциплины: формирование базовых теоретических знаний и практических навыков в изучении территорий, имеющих туристско-рекреационную специализацию.

Задачи дисциплины:

· Обосновать важность и практическую значимость туристско-рекреационной территории как объекта продвижения;

· Дать представление об особенностях маркетинговой деятельности на туристско-рекреационных территориях;

· Выявить роль туристских и рекреационных ресурсов в формировании территориального туристско-рекреационного продукта.

· Продемонстрировать необходимость формирования и продвижения регионального туристского продукта, а также позитивного имиджа региона;

· Показать роль и значение передового опыта развития туристско-рекреационных регионов.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК – 1);

- готовности соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека с человеком с учетом социальной политики государства (ОК – 5);

- готовности к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым и конфессиональным различиям; способности к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК – 7);

- осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК – 1)

- владения основами речевой профессиональной культуры (ОПК – 3);

- способности использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК – 3);

- способности к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК – 6)

- умения рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК – 9)

-способности к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК -11).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:понятия, определения, термины (понятийный аппарат курса); нормативные, экономические и социальные особенности функционирования туристско-рекреационных зон; виды рекреационной деятельности; классификацию видов туризма и программ туристского отдыха; специфику организации обслуживания туристов в туристско-рекреационных зонах; технологию и особенности туроперейтинга.

уметь:конструировать циклы рекреационной деятельности и их комбинации; формировать туристскую программу для основных видов туризма; подбирать туры в соответствии с запросами туристов.

владеть: знаниями технологии и организации экскурсионных услуг.

 

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы Объем дисциплины в часах Семестры
Общая трудоемкость 50 3
Аудиторные занятия 8 3
Лекции 8 3
Практические занятия (семинары)
Лабораторные работы
Самостоятельная работа 42 3
Курсовые работы/рефераты
Вид итогового контроля зачёт 3

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Тематический план Лекции (в час) Практические занятия, Семинары (в час) Лабораторные работы (в час)
Туристские и рекреационные ресурсы как основа формирования территориального туристско-рекреа-ционного продукта    
Туристический потенциал Алтайского края    
Рекреационный потенциал Алтайского края    

 

4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ