Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины «Фольклор и этнография» студент должен:
знать:
§ о роли этнографии как науки в системе гуманитарных дисциплин, о структуре этнографических знаний;
§ об этнической картине мира в прошлом и настоящем;
§ о многонациональности и поликультурности Российкой Федерации при высокой (82%) доли русских, основного народа государства, взаимозависимости народов, национальных культур по самым различным направлениям.
§ о специфике жизни, быта, национальных традиций людей в различной природной среде, геополитической, демографической и социально-экономической обстановке.
§ о культуре и быте разных народов мира в целом и России в частности, причинах зарождения и возможных путях решения межнациональных проблем, осознания равенства рас и народов.
§ о хозяйственно-культурных типах, формирующихся под влиянием природной среды, и историко- культурных областях, выделяемых на основе не только общих природных условий, но и на общности исторических судеб, традиционных культур и культурных связей этносов, проживающих в пределах данной территории.
§ признаки и жанровое разнообразие фольклора;
§ этапы становления и развития отечественной фольклористики;
§ главные труды учёных-фольклористов прошлых лет и современников;
§ известные имена собирателей и мастеров-исполнителей народного творчества;
§ основные направления деятельности фольклорных центров, союзов и коллективов и т.д.;
§ современные тенденции развития фольклора.
иметь представление:
§ об основных государственных законодательных и международных актах по сохранению и развитию традиционной народной духовной и материальной культуры;
уметь:
§ объяснить ключевые понятия дисциплины;
§ отразить современный уровень развития наук, изучающих различные аспекты населения (этнология, лингвистика, антропология, религиоведение).
§ работать с учебной и научной литературой, посвященной проблемам этнографии и фольклора различных стран и народов и анализировать её.
Аннотация дисциплины
Дисциплина включает лекционные, семинарские и самостоятельные занятия. При этом лекционные и семинарские занятия сочетаются с самостоятельной работой студентов, в ходе которой изучается предложенная литература.