Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Фольклор и этнография» студент должен:

знать:

§ о роли этнографии как науки в системе гуманитарных дисциплин, о структуре этнографических знаний;

§ об этнической картине мира в прошлом и настоящем;

§ о многонациональности и поликультурности Российкой Федерации при высокой (82%) доли русских, основного народа государства, взаимозависимости народов, национальных культур по самым различным направлениям.

§ о специфике жизни, быта, национальных традиций людей в различной природной среде, геополитической, демографической и социально-экономической обстановке.

§ о культуре и быте разных народов мира в целом и России в частности, причинах зарождения и возможных путях решения межнациональных проблем, осознания равенства рас и народов.

§ о хозяйственно-культурных типах, формирующихся под влиянием природной среды, и историко- культурных областях, выделяемых на основе не только общих природных условий, но и на общности исторических судеб, традиционных культур и культурных связей этносов, проживающих в пределах данной территории.

§ признаки и жанровое разнообразие фольклора;

§ этапы становления и развития отечественной фольклористики;

§ главные труды учёных-фольклористов прошлых лет и современников;

§ известные имена собирателей и мастеров-исполнителей народного творчества;

§ основные направления деятельности фольклорных центров, союзов и коллективов и т.д.;

§ современные тенденции развития фольклора.

иметь представление:

§ об основных государственных законодательных и международных актах по сохранению и развитию традиционной народной духовной и материальной культуры;

уметь:

§ объяснить ключевые понятия дисциплины;

§ отразить современный уровень развития наук, изучающих различные аспекты населения (этнология, лингвистика, антропология, религиоведение).

§ работать с учебной и научной литературой, посвященной проблемам этнографии и фольклора различных стран и народов и анализировать её.

Аннотация дисциплины

Дисциплина включает лекционные, семинарские и самостоятельные занятия. При этом лекционные и семинарские занятия сочетаются с самостоятельной работой студентов, в ходе которой изучается предложенная литература.