Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

1. Места Научно-исследовательская практика – музеи, библиотеки, архивы (в зависимости от

направления научно-исследовательской деятельности), школы и учреждения дополнительного образования (в качестве возможной экспериментальной базы исследования);

Научно-педагогическая практика – группа городских школ (например ГБОУ СОШ № 579, ГБОУ СОШ № 321, ГБОУ Гимназия № 52, ГБОУ гимназия № 74 и т.д.)

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Процесс обучения по ООП осуществляется на основе использования современных образовательных технологий - дистанционной поддержкой очной формы обучения; мультимедийные технологии (презентации, презентации для организации индивидуальной и групповой работы студентов); flash-технологии (например, компьютерное тестирование); имитационное моделирование, case-stady и игровые технологии (практическая подготовка учителя истории); проектная деятельность (например в рамках изучения дисциплины «Предметное проектирование процесса обучения истории»).

Магистранты, обучающиеся по данной программе, имеют возможность осуществлять научно-исследовательскую работу в области изучения деятельности различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, специализированная школа, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с крупными специалистами, известными людьми в области образования и культуры, в сфере культурно-просветительской деятельности, сотрудниками научно-образовательных учреждений города.

Особенностью процесса обучения студента-магистранта обучающегося по ООП «Педагогическое образование (магистерская программа «Историко-краеведческое образование»)» являются сопровождающие его, на протяжении всего срока обучения экскурсионные прогулки, поездки, учебные выходы на территорию города и области, позволяющие более тесно познакомиться с социокультурной средой Санкт-Петербурга, его культурным наследием и отрабатывать на практике умения и навыки профессиональной деятельности.

Студенты имеют возможность принять участие в деятельности студенческих научных обществ, участвовать в создании одной из факультетской газет, принимать участие в многочисленных факультетских и общеуниверситетских проектах (например, в подготовке и проведении интеллектуальной игры для школьников «Игра ума»), общегородских мероприятиях (Ежегодная городская олимпиада по краеведению для школьников и т.д.), стать волонтером и др.

По окончании магистратуры студенты могут продолжить обучение в аспирантуре по кафедре методики обучения истории и обществознанию.

b. Кадровый состав:

Учебный процесс по ООП обеспечивается высококвалифицированными преподавателями. Остепенненость профессорско-преподавательского состава по ООП составляет (99 %). Учебные дисциплины ведут известные специалисты в своих областях знаний доценты О.Б. Островский, Н.Н. Лазукова, О.В. Иванов, Д.В. Кузин.

c. Материально-техническое оснащение:

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

В условиях реализации ООП осуществляется сотрудничество с целой группой школ города, расположенных в Центральном, Невском, Выборгском, Приморском, Калининском р-нах Санкт-Петербурга (например ГБОУ СОШ № 579, ГБОУ СОШ № 321; ГБОУ Гимназия № 52; ГБОУ Гимназия № 74 и др.); с издательством «Вентана-Граф» (конференции, апробация учебников, разработка УМК); с музеями (Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Государственный музей Политической истории России, музей Парламентаризма и т.д.); с научными и научно-образовательными учреждениями Санкт-Петербурга – Санкт-Петербургский институт истории РАН, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования; учреждениями дополнительного образования (Санкт-Петербургский дворец творчества юных и др.).