Дисциплины. Базовая часть

Учебно-методический комплекс

 

дисциплины__АНТРОПОЛОГИЯ_________

 

Раздел ЕН.Ф.04 Общие математические и естественнонаучные

дисциплины. Базовая часть

 

 

Направление подготовки

___________030300__________

 

Квалификация (степень) выпускника специалист

 

Разработчик (составитель) УМК

доктор мед.наук, профессор Ванесян А.С. «4» июня 2013 г.

 

Уфа 2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ УМК

 

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной Стр.

программы________________________________________________3

2.Цели освоения дисциплины___________________________________3

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины__________________________________________________4_

4.Рабочая программа учебной дисциплины_______________________ 5

5.Образовательные технологии_________________________________18

6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины__ 19

7.Материально-техническое обеспечение дисциплины______________ 19

8.Методические рекомендации для преподавателя________________ _20

9.Методические указания для студентов_________________________ 44

10.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов_________________________________________________52

11.Контрольно-оценочные материалы____________________________56

12. Рейтинг-план дисциплины ___________________________________65

 

Место дисциплины в структуре ООП

Антропология относится к базовому естественнонаучному циклу. Она тесно связана с анатомией ЦНС, нейрофизиологией, экологией, физиологией ВНД и сенсорных систем.

Преподавание антропологии основывается на знании студентами основ общей биологии, анатомии и физиологии человека.

Антропология, как учебная дисциплина, предшествует изучению курса «Этнопсихология».

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (Антропология) являются: практическая, научно-исследовательская, педагогическая, организационная.

В практической деятельности – анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья; формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности – участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; применение стандартизованных методик; обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности – преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины; сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ; участие в проведении тестирования по итогам обучения; участие в учебно-методической работе в сфере общего образования; пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности — описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах; выявление проблем, затрудняющих функционирование организации; проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации; использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результа­те освоения дисциплины (модуля) .

Общекультурные компетенции (ОК)

Специалист должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью к: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5); проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-90).