II. Схема психиатрического обследования
I.Паспортные данные, внешний вид, поведение, отношение к обследованию
А.Внешний вид и уровень сознания
Б.Двигательная сфера и поведение
В.Контактность и отношение к беседе
II.Жалобы
III.Речь
А.Общая характеристика
1.Громкость, модулированность, эмоциональная окраска
2.Артикуляция
3.Темп и связность
4.Инициация речи
Б.Типы расстройств
1.Разорванность мышления
2.Словесная окрошка
3.Закупорка мышления
4.Обстоятельность
5.Мимоговорение
6.Персеверация
7.Вербигерация
8.Эхолалия
9.Скачка мыслей
10.Мутизм
IV.Когнитивные функции
А.Внимание и сосредоточение
Б.Ориентация
В.Память
Г.Словарь и общение
Д.Суждение и абстрактное мышление
1.Рассуждение
2.Умение находить сходства и различия
3.Объяснение смысла пословиц
V.Содержание мышления
А.Бред
Б.Галлюцинации
В.Другие расстройства мышления и восприятия
VII.Эмоциональная сфера
А.Аффект
Б.Настроение
VIII.Критика к своему состоянию
III. Методика психической релаксации
I.Условия
А.Спокойная обстановка.
Б.Удобное положение.
В.Мантра (слово, сочетание звуков, фраза).
Г.Безучастность к окружающему.
II.Последовательность действий
А.Сядьте удобно, в тихой, спокойной обстановке.
Б.Закройте глаза.
В.Расслабьте все мышцы — в восходящем порядке от ног к голове.
В.Дышите носом. Сосредоточьтесь на своем дыхании. На выдохе тихо произносите мантру (например, “ОУМ”).
Г.Продолжайте в течение 20 мин. Чтобы следить за временем, периодически открывайте глаза, но будильником не пользуйтесь.
Д.Закончив упражнение, несколько минут посидите спокойно, сначала с закрытыми глазами.
Е.Цель упражнения — полное спокойствие и безучастность. Добиться полного расслабления удается не всегда. В голову могут приходить отвлекающие мысли — не обращайте на них внимания, полностью сосредоточьтесь на дыхании.
Ж.Повторяйте упражнение дважды в день, спустя более 2 ч после еды.