Выбор аккумуляторной батареи
Таблица 10
Потребители | Число одновременно работающих | Ток одного потребителя, А | Нагрузка батареи, А | ||
Длительная | Кратковременная | ||||
Постоянно присоединенные приёмники | Лампы положения выключателей | 0,068 | 2,45 | -- | |
Устройства управления защиты | -- | -- | -- | ||
Приемники присоединённые при аварийном режиме | Устройства телеуправления и связи | -- | -- | 1,4 | -- |
Аварийное освещение | -- | -- | -- | ||
Привод выкл | -- | -- | -- | ||
ИТОГО: | 13,85 |
Ток длительного разряда в аварийном режиме определяется следующим образом:
Iдл.разр = Iпост + Iав;
Iдл.разр = 22,45+1,4=23,85 А.
Ток кратковременного разряда в аварийном режиме рассчитывается по формуле:
Iкр.разр = Iдл.разр + Iвкл;
Iкр.разр = 13,85+30=43,85 А.
Расчётную ёмкость батареи находим по формуле:
(28)
где tав – длительность разряда при аварии, tав=3ч.
Номер батареи по требуемой емкости:
(29)
где 1,1 – коэффициент, учитывающий емкость батареи после нескольких лет эксплуатации;
QN=1 –емкость аккумулятора первого номера (при tав =3ч; QN=1 =200 А ч
Принимаем N = 1.
Номер батареи по току кратковременного разряда:
(30)
где 45 –кратковременный допустимый ток разряда аккумулятора первого номера.
Принимаем N =2.
Принимаем аккумуляторную батарею типа OpzS–200 LA. Число последовательно включённых элементов батареи, питающих шины включения (ШВ) напряжением Uшв =258 В в режиме подзарядки.
(31)
где Uподз – среднее напряжение элемента в режиме постоянной подзарядки.
Число элементов, питающих шины управления (ШУ) напряжением 230 В в режиме постоянной подзарядки.