Пояснение к эскизной компоновке редуктора, ее цель
Эскизная компоновка служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; масштаб 1:1, чертим тонкими линиями.
Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии aw = 125 мм.
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Определение размеров элементов корпуса редуктора
Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестернювыполняем за одно целое с валом. Ее размеры определены выше:
d1 = 64 (мм); da1 = 69 (мм); b1 = 69 (мм).
Колесокованное [1, c.233]:
d2 = 256 (мм); da2 = 261 (мм); b2 = 64 (мм).
Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки
d = 0,025×аw + 1 = 0,025×160 + 1 = 5 (мм); принимаем d = 8 (мм);
d1 = 0,02×аw + 1 = 0,02×160 + 1 = 4,2 (мм); принимаем d1 = 8 (мм).
Диаметры болтов
фундаментных d1 = 0,03×аw + 12 = 0,03×160 + 12 = 16,8 (мм);
принимаем фундаментные болты с резьбой М16;
Болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника
d2 = 0,7 ×d1 = 0,7×16,8 = 11,76 (мм);
принимаем болты с резьбой М12;
Болтов, соединяющих крышку с корпусом
d3 = 0,5× d1 = 0,5×16,8 = 8,4 (мм);
принимаем болты с резьбой М8.