Пояснение к эскизной компоновке редуктора, ее цель

Эскизная компоновка служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; масштаб 1:1, чертим тонкими линиями.

Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии aw = 125 мм.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

 

Определение размеров элементов корпуса редуктора

Конструктивные размеры шестерни и колеса

Шестернювыполняем за одно целое с валом. Ее размеры определены выше:

d1 = 64 (мм); da1 = 69 (мм); b1 = 69 (мм).

Колесокованное [1, c.233]:

d2 = 256 (мм); da2 = 261 (мм); b2 = 64 (мм).

Конструктивные размеры корпуса редуктора

Толщина стенок корпуса и крышки

d = 0,025×аw + 1 = 0,025×160 + 1 = 5 (мм); принимаем d = 8 (мм);

d1 = 0,02×аw + 1 = 0,02×160 + 1 = 4,2 (мм); принимаем d1 = 8 (мм).

Диаметры болтов

фундаментных d1 = 0,03×аw + 12 = 0,03×160 + 12 = 16,8 (мм);

принимаем фундаментные болты с резьбой М16;

Болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника

d2 = 0,7 ×d1 = 0,7×16,8 = 11,76 (мм);

принимаем болты с резьбой М12;

Болтов, соединяющих крышку с корпусом

d3 = 0,5× d1 = 0,5×16,8 = 8,4 (мм);

принимаем болты с резьбой М8.