III этап. Итоги игры
Операция 1. Представитель от группы экспертов объявляет результаты оценки деятельности игроков и коллектив, набравший большее количество баллов.
Операция 2. Ведущий подводит итог игры, исходя из поставленных целей и их реализации, обращая внимание на разыгрывание полного комплекта ролей и корректность поведения; оригинальность формы представления устной и визуальной информации; интересные мысли, примеры, предложения; использование научной литературы; динамичность и организованность, активность работы группы; отмечает сильные и слабые стороны; дает рекомендации с учетом выявленных замечаний.
Занятие 2
Цель.Научиться изготавливать растворы для инъекций и инфузий и оценивать их качество на основании теоретических положений, знания физико-химических свойств лекарственных и вспомогательных веществ и в соответствии с требованиями нормативной документации.
Самоподготовка
1. Изучить учебный материал по теме занятия (см. список литературы и лекции).
2. Выполнить индивидуальные задания по изготовлению и оценке качества стерильных растворов,
используя схему ООД рабочей тетради.
3. Решить задачи:
3.1. расчет изотонических концентраций лекарственных веществ, используя эквивалент по натрия
хлориду (2 задачи) – лит. 4. С. 190, рец.23-27; рец. 28-31;
3.2. расчет теоретической осмолярности инъекционных растворов – лит. 4, С. 187, рец. 26-29;С.189, рец.14,С.190,рец.26.
3.3. по изготовлению инъекционных и инфузионных растворов:
3.3.1. легкоокисляющегося лекарственного вещества – кислоты аскорбиновой – лит. 4, С. 189,
рец 10,11;
3.3.2. натрия гидрокарбоната – лит. 4, С. 189, рец. 17-20;
3.3.3. Рингера-Локка – лит. 4, С. 189, рец. 21.
4. Ответить на контрольные вопросы – лит. 2, С.341-342, №№ 5,6,10-13,15,16.
Работа в лаборатории
1. Изготовить растворы для инъекций и инфузий, содержащие:
1.1. соли слабого основания и сильной кислоты – лит. 4, С.188, рец. 1-5;
1.2. соли сильного основания и слабой кислоты – лит. 4, С.188-189, рец. 6, 7, 9;
1.3. глюкозу – лит. 4, С.189, рец. 12-15;
Примечание: влажность глюкозы 9,8%, 10%, 10,2%, 10,4%.
1.4. раствор «Хлосоль» – лит. 4, С.189-190 (растворитель вода для инъекций 250 мл), рец. 22.
2. Оценить качество изготовленных растворов.
3. Решить обучающие и ситуационные задачи-лит.4, С.185-188,190-193.
4. Ответить на вопросы заданий в тестовой форме для определения исходного уровня и итогового
контроля.
Литература
См. занятие 1.
Самоподготовка
Задание 3.1. Расчет изотонической концентрации лекарственных веществ, используя эквивалент по
натрия хлориду – пример см. задачу 3.2. в теме «Офтальмологические растворы»
Задание 3.1.1. –лит. 4, С. 190, рец. 23-27
Пропись рецепта №
Rp.:
Расчеты
Оборотная сторона ППК Лицевая сторона ППК
Задание 3.1.2. – лит. 4, С. 190, рец. 28-31
Пропись рецепта №
Rp.:
Расчеты