Введение. Географический портрет и административное устройство Челябинской области. Краеведение как наука
2. Естественная история краеведческих исследований и историческая география. История изучения края.
3. Природная среда края (в прошлом и настоящем): леса, особо охраняемые природные территории, флора, фауна, эндемические, редкие и исчезающие виды растений и животных.
Экология региона и места проживания
Народонаселение, особенности коренных народов.
Экономическое развитие края.
Социальное развитие края (известные врачи, политики, юристы и т.д.)
8. Культурное развитие края (культурная среда, образование, просвещение, наука, место религии в истории края, средства массовой информации, книгоиздательства, библиотеки, архивы, музеи, зрелищные учреждения, спортивно-зрелищные учреждения и мероприятия, художественная жизнь края, литература, писатели, театр, кинематограф, музыка, скульптура, живопись, художественные ремесла, национальная культура в крае, молодежная субкультура, охрана и реставрация памятников культурного наследия).
Рабочая учебная программа
Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля
Таблица 1 – Разделы дисциплины, виды, объем занятий и формы контроля
Номер раздела, темы | Наименование разделов, тем дисциплины | Семестр | Объем в часах по видам учебной работы | Формы контроля успеваемости | |||||
Всего | Л | ПЗ | С | ЛР | СРС | ||||
Введение. | - | - | - | Устный опрос | |||||
Исторические этапы развития региона и административное устройство. | - | - | - | ||||||
,3 | История лесного хозяйства Челябинской области | - | - | - | Устный опрос по материалу СРС, реферат, сдача зачета | ||||
Экологическая обстановка в Челябинской области | - | - | - | ||||||
Особо охраняемые природные территории Челябинской области | - | - | - | ||||||
Эндемические, редкие и исчезающие виды растений и животных | - | - | - | ||||||
Народонаселение, особенности коренных народов | - | - | - | Устный опрос по материалу СРС, реферат, сдача зачета | |||||
Экономическое и социальное развитие края | - | - | - | ||||||
Культурное развитие края | - | - | - | ||||||
Всего | - | - | - |
(Л – лекции; ПЗ – практические занятия; С – семинары; ЛР – лабораторные работы; СРС – самостоятельная работа студентов.