Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерня:
Шестерня: сравнительно небольшие размеры шестерни по отношению к диаметру вала позволяют не выделять ступицу. Длина посадочного участка мм.
Примем мм.
Колесо:
Коническое зубчатое колесо кованое.
Его размеры: мм мм
Диаметр ступицы: мм
Длина ступицы: мм
Принимаем мм
Толщина обода: мм
Принимаем мм
Толщина диска: мм
Принимаем мм
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ |
5.Конструктивные размеры корпуса редуктора.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ |
Толщина стенок корпуса:
мм
Т.к. толщина стенок корпуса должна быть не менее 8 мм, то
принимаем: мм
Толщина стенок крышки:
мм
Т.к. толщина стенок крышки должна быть не менее 8 мм, то
принимаем: мм
Толщина фланцев(поясов) корпуса и крышки:
· верхнего пояса корпуса мм Принимаем b=12 мм
· верхнего крышки мм Принимаем b1=12 мм
· нижнего пояса корпуса мм Принимаем p=19 мм
Диаметры болтов:
· фундаментных мм
Принимаем болты с резьбой M18
· болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника
мм
Принимаем болты с резьбой M14
· болтов соединяющих крышку с корпусом
мм
Принимаем болты с резьбой M10
6.Первый этап компоновки редуктора.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ |
Выбираем способ смазывания: зацепление зубчатой пары – окунанием зубчатого колеса в масло; для подшипников пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален, и это затрудняет попадание масляных брызг. Кроме того, раздельная смазка предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла.
Конструктивно оформляем по найденным выше размерам шестерню и колесо. Вычерчиваем их в зацеплении. Ступицу колеса выполняем несимметричной относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала.
Подшипники валов расположим в стаканах.
Намечаем для обоих валов роликоподшипники.
· для ведомого и ведущего – роликоподшипники конические однорядные особо легкой серии.
Условное | d | D | T | B | C | C0 | e |
Обозначение | мм | кН | |||||
19,9 | 0,24 |
Из чертежа определяем:
· размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипника f1=59 мм
· размер между реакциями подшипников ведущего вала
Принимаем c1=100 мм
· размер от среднего диаметра колеса до реакции подшипника f2=57 мм
· размер между реакциями подшипников ведомого вала c2=109 мм