Растения. Строение растения.

1. Узнайте и запишите по описанию жителей степи.

а) Растение с узкими длинными листами. Его корень напоминает пучок, а зернышко имеет длинный шлейф. Ветер подхватывает его и переносит на большие расстояния._________________________________________________

б) Очень горькое растение с резким ароматом. Скот его не ест.­­­­­___________________________________________

в) Насекомое с длинными задними ногами, быстро и далеко прыгает.______________________________________

г) Эти птицы имеют загнутый клюв, острые когти и хорошо развитое зрение. Они охотятся на сусликов, мышей._____________________________________________

д) Птичка прилетает ранней весной. Гнездится прямо на земле. Гнездо строит в виде ямки, которая устлана травой. Ее звонкое пение звучит над полем с огромной высоты._____________________________________________

е) Эти растения цветут ранней весной. В подземных частях стеблей еще летом откладываются питательные вещества.____________________________________________

 

2. Розгадайте кроссворд.

1.Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

 

2.А я похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

 

3. Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

 

4. Табака сестричка

Ростом невеличка,

А цветки - воронками,

Крупными и тонкими.

 

5. Я – розовый и белый

Цветочек луговой

С округлыми листочками

И круглой головой,

Привлекает пчёлок

Мой душистый сок.

Ученик-биолог,

Я – какой цветок?

 

6.Солнышко в траве взошло,

Улыбнулось, расцвело,

Потом стало белое-белое

И за ветром полетело.

 

7. Имеет красивые желтые глазки и фиолетовую юбочку. Запах нежный и ароматный. Наполняет лес весенний.

 

8. Белые овечки

Бегают по свечке.

 

               
             
             
                 
               
                     
               
             
                                                   

 

Ключевое слово – _________­­­­­­­­­­­__________________________. Это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дополните предложения.

Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются______________________________________

Растения дышит и ____________________________________________________

Вода в листья поступает из ____________________________________________________

Для дыхания живых существ растения выделяют ____________________________________________________

 

4. Творческая работа «Выращиваем растения».

 

Дома поставить луковицу в банку с водой. На протяжении некоторого времени вы должны наблюдать за своими луковицами, записывать и зарисовывать свои наблюдения и ответить на ряд вопросов.

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Вопросы:

– Почему некоторые луковицы «худеют», а некоторые – нет?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– От чего это зависит?_________________________________________________________________________________________________

– Зависит ли рост зелени из луковицы от того, в какую банку ее поставили?________________________________________

– Зависит ли рост зелени из луковицы от освещения и температуры в комнате?_______________________________

– Необходимо ли каждый день изменять воду в банке? Почему?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– В каких условиях зелень почти не появляется?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кроссворд «Строение растений»

По горизонтали:

1. Стебель дерева.

2. Часть растения, образующаяся на стебле, имеющая аромат.

5. Растение с его помощью дышит.

6. Часть растения, находящаяся в почве, получающая оттуда влагу и питательные вещества.

По вертикали:

1. Часть растения, идущая от корня вверх.

3. Часть растения, образующаяся из цветка.

4. Что есть почти у всех плодов внутри?