ПРЕДИСЛОВИЕ
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский гуманитарно-юридический университет
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, БИЗНЕСА И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Высшей школы
Экономики, бизнеса и социальных наук
Д.Кром_________________________
«_____» _______________________ 2014г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Туристское страноведение»
для студентов специальности: 5В050200-Туризм
Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук
Кафедра экономика, менеджмент и туризм
Астана 2014г.
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан старшим преподавателем кафедры экономика, менеджмент и туризм Альменовой В.С.
Обсужден на заседании кафедры экономика, менеджмен и туризм
Протокол № ____ от «_____»________________________ _______ г.
Зав. кафедрой к.э.н. Кемельбаева С.С.
________________ «_____» ________________________ ________г.
Утвержден на заседании УМС Высшей школы экономики, бизнеса и
социальных наук
Протокол № _____ от «_____»____________________ __________ г.
________________ «____» ______________________ _________ г.
Содержание УМКД
1. Учебная программа дисциплины (syllabus) для студентов:…………………….
Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины......................................... .........................................................................
Тематический план лекций с методическими рекомендациями по изучению дисциплины...................................................................................................................
Тематический план семинарских занятий (план семинарских занятий) с методическими рекомендациями по изучению дисциплины ……………………………………………………….…….……………………….....
График выполнения и сдачи заданий СРСП с методическими рекомендациями по изучению дисциплины…………………………………………………..………….
График выполнения и сдачи заданий СРС с методическими рекомендациями по изучению дисциплины …………………………………………………….…..…….
Список литературы……………………………………………….………
Глоссарий...........................................................................................................
Общая шкала оценки знаний………………………………..…….………….
2. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины……………………...
3. Лекционный комплекс (тезисы лекций, видеолекции, электронные конспекты лекций, иллюстративный и раздаточный материал, список рекомендуемой литературы)…………………………………………….…………………………..…
4. Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине………………………….
5. Материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по каждой теме, задания по выполнению текущих видов работ……......................................................................................................................
6. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (письменные контрольные задания, тестовые задания, перечень вопросов для самоподготовки и др.)…………………………………………………………………………………….
7. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине: «Туристское странвоедение»
8. Перечень демонстрационных материалов, технических средств обучения (оборудования, плакатов, слайдов и т.д., мультимедийное сопровождение учебных занятий…………………………………………………….......................................…
Рабочая программма
«Туристское страноведение»
объем 3 кредита (135 часов)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Туристское страноведение является дисциплиной, необходимой для профессиональной деятельности менеджера туристских фирм и предприятий, ориентированных на международный туризм.
Целями освоения дисциплины «Туристское страноведение»являются формирование представления о важнейших принципах, законах, категориях страноведения, ее основных проблемах и ценностях, выработка первичных навыков страноведческого мышления, усвоения ими географо-страноведческо-туристской терминологии и понятийного аппарата.
Задачи:определять место дисциплины как отрасли географической науки в системе географических знаний, конкретизировать предмет её изучения; раскрыть актуальность её изучения в современных условиях;
Перечень предшествующих дисциплин: Для успешного усвоения дисциплины необходимы знания, полученные студентами при изучении следующих дисциплин, таких как введение в специальность, основы туризмологии, краеведение в туризме.
Внимание студентов в процессе изучения дисциплины «Туристское страноведение» будет сконцентрировано на таких направлениях как рассмотрение и анализ основных теоретических концепций науки, обзор основных понятий и терминов, связанных с такими явлениями как рекреация и туризм, анализ значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира.
В курс " Туристское страноведение" включена характеристика туристских ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков, анализируются континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводится обзор взаимодействия туризма с окружающей средой, даются основы туристского природопользования.
Требования к знаниям и умениям студентов по дисциплине:
Студент должен знать:
- место дисциплины как отрасли географической науки в системе географических знаний, конкретизировать предмет её изучения; раскрыть актуальность её изучения в современных условиях;
- оперировать базовыми понятиями и категориями науки, понимать процессы, закономерности и связи, происходящие в современном мире,
- составлять страноведческие характеристики государств региона,
- новые научные тенденции в рамках читаемого курса;
- историю развития страноведения как науки, основные идеи и концепции учёных- страноведов;
основные элементы страноведческой характеристики (географическое положение, территория, природа, инфраструктура, расселение и т.д.).
Студент должен уметь:
- анализировать разные проблемные ситуации;
- отбирать необходимый материал для написания рефератов и других видов работ;
- развивать интерес и уважение к истории и культуре других стран, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны и всего человечества.
Студент должен овладеть:
-навыками составления комплексной физико- географической и туристской характеристики отдельных государств и регионов мира;
- навыками географической и историко-страноведческой грамотности и осознать бесценное значение культуры всех без исключения народов мира;
Теоретический компонент построен по методу индукции: от частного к общему; от более простого (элементарные определения в туризме) к более сложному (туризм, как система взаимосвязанных элементов).