IV. Распределение часов курса по темам и видам работ

№ п/п Наименование тем и разделов Всего часов Лекции Семинары Сам. работа
1. Предмет и объект социологии массовой коммуникации.                    
2. История развития социологии массовой коммуникации.
3. Массовая коммуникация как система деятельности.  
4. Субъекты массово коммуникативной деятельности            
5. Ценности как основа деятельности субъектов массово­-коммуникативного процесса.  
6. Проблема свободы субъектов массово-коммуникативной деятельности  
7. Массовое сознание как объект деятельности массовой коммуникации         контр. Раб.
8. Массовая информация в деятельности массовой коммуникации        
9. Общественное мнение как состояние массового сознания
10. Функции системы массовой коммуникации (реферат)
11. Формы и методы массово коммуникативного воздействия на аудиторию        
12. Массовая коммуникация как социальный институт  
Структура системы средств массовых коммуникаций  
Направления исследований массовой коммуникации в рамках теоретической социологии  
  ИТОГО:

V. Форма итогового контроля - зачет.

4. Рекомендуемый список литературы

Литература основная

1. Березин Б.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М., 2002.

2. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. М., 1995.

3. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.

4. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001.

5. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2002.

6. Науменко Т.В. К вопросу о свободе печати и журналистской деятельно­сти. // Credo. 2000. № 5.

7. Науменко Т.В. Массовое сознание и журналистика. //Credo. 2000. № 3-4.

8. Науменко Т.В. Функции журналистики и функции СМИ //Credo. 2000. №2.

9. Олешко В. Социожурналистика. Екатеринбург, 1996.

10. Социология журналистики /Под ред. С.Г.Корконосенко. М., 1998.

11. Социология и журналистика /Под ред. И.Д.Фомичевой. М., 1981.

12. Федотова Л.Н. Социология массовых коммуникаций. М., 1993.

13. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002.

14. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М., 2002.

Литература дополнительная

1. Авраамов Ф.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1991.

2. Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание. Киев, 1988.

3. Афанасьев В.Г. Социальная информация. М., 1994.

4. Афанасьев О.В. Творчество, свобода и необходимость. М., 1945.

5. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М., 1991.

6. Василик М.А., Косаев А.В. Политический плюрализм. СПб., 1992.

7. Верховская А.И. Методы анализа писем в редакционной работе. М., 1984.

8. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.

9. Взаимодействие СМИ, народа и институтов власти в процессе демокра­тизации. Минск, 1991.

10. Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 1994.

11. Горшков М.К. Общественное мнение. М., 1988.

12. Герасимов В.М. Общественное мнение в зеркале политической психо­логии. М., 1994.

13. Горелова В.Н. Обыденное сознание как философская проблема. Пермь, 1993.

14. Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987.

15. Давидович В.Е. Грани свободы. М., 1969.

16. Деннис Э., Меррилл Дж. Беседы и масс-медиа. М., 1997.

17. Джоуэтт Г.С., О’Доннел. Пропаганда и внушение. // Реклама: внушение и манипуляция. Самара, 2001.

a. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология М., 2001.

18. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (по любому источнику)

19. Заславская Т.И. Социальная структура современного российского обще­ства // ОНС. 1997. №2.

20. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.

21. Информация как социальный и экономический ракурс. М., 1997.

22. Кириллов Н.П. Массовое сознание: В 2-х книгах. Томск, 1995.

23. Коган В.З. Советская социология печати в 20-е годы. // Социологические исследования… Вып. 8. Новосибирск, 1968.

24. Коган В.З. Теория информационного взаимодействия. Новосибирск, 1991.

25. Коренной А.Л. Информация и коммуникация. Киев, 1986.

26. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. СПб., 1995.

a. Корконосенко С.Г. Печать, управление и самоуправление. М., 1992.

27. Коробейников В.С. Анализ содержания массовой коммуникации (по ма­териалам американской социологии) // Вопросы философии. 1969. №4.

28. Кудинов А.Н. О диалектике общечеловеческих интересов// Человек и политика. 1992. №2.

29. Лауристин М.Й. Методологические проблемы анализа содержания// Вопросы философии. 1974. №6.

30. Левада Ю.А. Лекции по социологии. М., 1969.

31. Левченко И.Е. Цензура как социокультурный феномен// Социологические исследования. 1996. №8.

a. Ледяев В.В. Современные концепции власти// Социально – политиче­ский журнал. 1996. №3/4.

32. Личность и массовая коммуникация. Тарту, 1969.

33. Методология и методы социологических исследований. / Под ред. О.М. Масловой. М., 1996.

34. Методы журналистского творчества. М., 1982.

35. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуника­ции. М., 1986.

36. Николенко В.Н. Творчество как информационный процесс. Симферо­поль, 1990.

37. Ньюман Л. Неопросные методы исследований// Социологические исследования. 1998. №6.

38. Общественное мнение: стратегия массовых опросов// Социологические исследования. 1993. №6.

39. Ореховский А.И. Свобода, ответственность, регуляция. Новосибирск, 1995.

a. Основные понятия теории журналистики. М., 1993.

b. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001.

40. Проблеммы эффективности журналистики. М., 1990.

a. Радиожурналистика. М., 2000.

41. Резник Ю.М. Гражданское общество как феномен цивилизации. М., 1993.

a. Рощин С.К. Психология и журналистика. М., 1989.

b. Свитич Л.Г. Феномен журнализма. М., 2002.

42. Сиберт Ф.С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998.

43. Сознание и история. Барнаул, 1993.

44. Социологические исследования эффективности журналистики. М., 1986.

45. Социологические проблемы общественного мнения и средств массовой информации. М., 1975.

return false">ссылка скрыта

46. Социологический энциклопедический словарь. М., 1998.

47. Спивак Д.Л. Измененные состояния массового сознвния. СПб., 1996.

48. Средства массовой информации и демократия. М., 1993.

49. Телевизионная журналистика. М., 2002.

50. Теплюк В.М. Социальная ответственность журналиста. М., 1984.

51. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. М.,1986.

52. Типология периодической печати. М., 1996.

53. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., 2001.

54. Фирсов Б.М. Пути развития средств массовой коммуникации. М., 1977.

55. Хабермас Ю. Производительная сила коммуникации //Демократия. Ра­зум. Нравственность. М., 1995.

56. Шафир Я. Очерки психологии читателя. М; Л., 1927.

57. Шкондин М.В. Система средств массовой информации. М., 1999.

58. Ядов В.А. Социологическое исследование : методология, программы, методы. Самара, 1995.

Массовая коммуникация. Методические указания к изучению дисциплины для студентов очной обучения специальности «Социология»

 

 

Дзюбан Валерий Валерьевич

 

 

Научный редактор А.Ф. Степанищев

Редактор издательства Л.И. Афонина

Компьютерный набор И.И. Петров

 

 

Темплан 2012 г., п. ___

Подписано в печать .Формат 60x84 1/16. Бумага офсетная. Офсетная печать. Усл. печ. л. 0,84 Уч.-изд. л. 2,32 Тираж 100 экз. Заказ___. Бесплатно.

Брянский государственный технический университет

241035, Брянск, бульвар 50-летия Октября, 7, БГТУ. 58-82-49

Лаборатория оперативной полиграфии БГТУ, ул. Институтская, 16