Тема 4. Субъекты массово-коммуникативной деятельности

Понятие субъектности. Субъект, средство, объект. Субъект как лицо или группа лиц, реализующих собственную программу. Целеполагающая деятельность субъекта. Средство как нейтральное звено в системе целеполагания. Целенаправленная деятельность в системе массовой коммуникации. Ценности, интересы, цели и результаты как критерии субъектности в деятельности массовой коммуникации. Субъекты социальных интересов и их роль в деятельности массовой коммуникации. Субъекты профессиональных интересов. Журналист как субъект творческой деятельности. Понятие коммуникатора. "Безличный" коммуникатор. Коммуникатор как индивидуальность. Понятие персонификации. Роль коммуникатора в информационном влиянии на массовое сознание. Качества коммуникатора необходимые для успешного достижения цели. Объективирование противостоящих субъектов социальных интересов как одна из задач деятельности средств массовой коммуникации, формы и методы, необходимые для достижения этой цели. Субъектно-субъектные и субъектно-объектные отношения в процессе массово-коммуникативной деятельности.

Тема 5. Ценности как основа деятельности субъектов массово-коммуникативного процесса

Понятие ценности. Ценность как конечное основание целеполагания. Ценности и оценки. Роль ценностей в формировании интересов социальных субъектов. Политические, профессиональные, прагматические, психологические, творческие ценности и их реализация в деятельности массовой коммуникации. Ценности как критерий уровня развития общества. Содержание массовой коммуникации как показатель ценностных ориентаций субъектов различных уровней и социальных сфер.