Организационно-методический раздел.
Утверждаю
Ректор университета
__________________А.В. Лагерев
«____»____________2012 г.
Масссовая коммуникация
Методические указания к изучению дисциплины для студентов
очной форм обучения специальности «Социология»
Специалитет
Брянск 2012
УДК 1 (091)
Масссовая коммуникация: Рабочая программа дисциплины для студентов очной форм обучения специальности «Социология». – Брянск: БГТУ, 2012. – 25 с.
Разработал:
В.В. Дзюбан,
канд. пед. наук, доц.
Рекомендовано кафедрой «Философия, история и социология» БГТУ (протокол №___ от __.__.2012 г.)
Организационно-методический раздел.
1. Цель курса дисциплины – изучение системы массовых коммуникаций во всём многообразии аспектов их проявления и функционирования, в определении их роли в социальных процессах и их влияния на различные социальные структуры, в выявлении внутренних сущностных и содержательных характеристик системы массовых коммуникаций как социального института, выполняющего в обществе главную роль в процессе управления и формирования общественного мнения как состояния массового сознания.
2. Задачи курса:
· Расширить и углубить знания, полученные студентами в процессе изучения предыдущих курсов социологии коммуникаций, изучением её такого специфического вида как массовая коммуникация.
· Рассмотреть теоретические и методологические основы исследования системы массовых коммуникаций как социального явления и социального процесса.
· Изучить особенности информационного влияния массовых коммуникаций на различные социальные структуры.
· Дать основы анализа субъектно-объектных отношений, существующих в обществе, с целью выработки у студентов навыков аналитического подхода к исследованию различных целей и задач, реализуемых посредством деятельности средств массовых коммуникаций.
· Познакомить студентов с основными методами исследования системы средств массовых коммуникаций и аудитории как объекта их воздействия.
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускников.Курс читается в седьмом семестре параллельно с курсами "Социология коммуникаций", "Социологические проблемы изучения общественного мнения", "Этносоциология". Курс опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения курсов рекламоведения, социолингвистики, МКСИ, истории и теории социологии, связей с общественностью (паблик рилейшинз).
4. Требования к уровню освоения содержания курса.По завершении изучения данного курса студент должен уметь анализировать деятельность системы массовых коммуникаций, вычленять в ней основные содержательные и функциональные составляющие, владеть методами, позволяющими вести эмпирические исследования аудитории и системы массовых коммуникаций с целью оптимизации ее деятельности.
5. Содержание дисциплины состоит из 6 разделов и 15 тем, которые их раскрывают. Курс дополняется учебно-методическим материалом и рекомендуемым списком основной и дополнительной литературы.