Вегетативные органы растений

Лекция 6 (2 часа). Корень и корневые системы. Анатомическое строение корня.

Цель: изучить особенности морфологического и анатомического строения корня .

Вопросы для рассмотрения.

1. Понятие о корне, его происхождении.

2. Функции корня.

3. Виды корней и корневых систем.

4. Видоизменения корней.

5. Строение молодого корешка. Зоны корня.

6. Первичное анатомическое строение корня.

7. Вторичное анатомическое строение корня.

8. Третичное анатомическое строение корня.

Учебно-методические материалы.

Таблицы: корневые системы, воздушные корни, опорные корни, корни эпифитов, контрактильные корни, корнеплоды, корневые шишки, микориза. первичное анатомическое строение корня ириса, лютика; появление камбия в молодом корешке бобов; вторичное строение корня тыквы; анатомическое строение корнеплодов; строение молодого корешка пшеницы.

Лекция 7 (2 часа). Самостоятельная работа. Побег и почка, ветвление побегов.

Цель: изучить классификацию и внутреннее строение почек; изучить виды побегов и их развитие.

Вопросы для рассмотрения.

1. Виды почек и почкорасположение.

2. Внутреннее строение почек.

3. Структура побега, виды побегов.

4. Развитие побега из почки.

5. Ветвление побега.

Учебно-методические материалы.

Таблицы: строение побега, строение почки, типы почек, акротония, мезотония и базитомия; типы ветвления побега; кущение злаков.

Лекция 8 (2 часа). Самостоятельная работа. Стебель. Первичное и вторичное анатомическое строение стебля.

Цель: изучить особенности внешнего и внутреннего строения стебля, определить их многообразие.

Вопросы для рассмотрения.

1. Определение стебля как вегетативного органа.

2. Функции стебля.

3. Типы стеблей по строению, поперечному сечению, расположению в пространстве.

4. Общие черты анатомического строения стебля.

5. Анатомическое строение стеблей однодольных растений.

6. Анатомическое строение стеблей травянистых двудольных растений пучкового и непучкового типа.

7. Анатомическое строение стеблей древесных двудольных растений.

8. Анатомическое строение стеблей хвойных растений.

9. Эволюция стелы.

Учебно-методические материалы.

Таблицы: расположение стебля в пространстве; форма стеблей, дифференциация тканей в первичную структуру стебля элодеи канадской; стебель подсолнечника однолетнего; стебель льна; стебель кукурузы; стебель ржи посевной.

Лекция 9 (2 часа). Самостоятельная работа. Лист – фотосинтезирующий орган растения.

Цель: изучить особенности внешнего строения листа, его параметры, особые формы, изучить классификацию листьев; особенности внутреннего строения листа растений разных систематических групп, проследить изменчивость структуры в зависимости от экологических условий.

Вопросы для рассмотрения.

1. Определение листа, его функции.

2. Части листа.

3. Способы прикрепления листа к стеблю.

4. Классификация листьев, особые формы.

5. Параметры листа.

6. Разнообразие листьев.

7. Анатомическое строение листа двудольных растений.

8. Анатомическое строение листа однодольных растений.

9. Сравнительная характеристика мезоструктуры световых и теневых листьев.

10. Особенности строения листьев растений разных экологических групп.

11. Анатомическое строение листьев хвойных растений.

12. Онтогенез листа.

13. Листопад.

Учебно-методические материалы.

Таблицы: формы листовой пластинки, верхушка, основание и край листовой пластинки; части листа; прилистники, жилкование листьев, гетерофиллия, анизофиллия, листовая мозаика, дробление листовой пластинки, сложные листья, анатомическое строение листа ириса германского, лист плюща, листа кувшинки, листа брусники, листа сосны обыкновенной.