Связь мифологии с синкретизмом первобытной культуры

1Общая черта мифов - синкретичность человека и природы, прошлого и настоящего, вымысла и реальности, естественного и сверхъестественного, вещи и слова, существа и его имени, а также наивное очеловечивание всей природы. Возникновение и расцвет мифа характерны именно для эпохи первобытного синкретизма. Лишь по мере общественного развития из этого сложного целого, отражающего синкретическое мировоззрение первобытного общества, постепенно разовьются, дифференцируясь, и собственно религия, и этика, и искусство, и наука, и философия, и обычное право.

В мифах более всего и выражался первобытный синкретизм. Причем мифы не только по форме и по своей роли в жизни общества были целостным феноменом духовной культуры, заменявшим и искус­ство, и мораль, и религию, и даже науку. И в содержании мифов выражалось осо­бое целостное мировосприятие перво­бытного человека, воспринимавшего и самого себя и окружающую природу как еди­ное целое. Человек не отделял себя от остального мира, от животных, растений и даже предметов неживой природы. Че­ловек не считал себя особым созданием, венцом этого мира.