Лабораторные работы № 1–2

Цель: проанализировать особенности территории, границ, административно-территориального деления, а также географического положения Брестской области.

Оборудование: настенная карта, учебники по географии Брестской области, контурные карты (Брестская область), Национальный атлас Беларуси, цветные карандаши, линейки.

Вопросы для обсуждения:

1. Дать характеристику общих сведений о территории Брестской области (границы, административно-территориальное деление).

2. Дать оценку географического положения Брестской области.

3. Раскрыть особенности географического изучения Брестской области (подготовка рефератов).

Задания для самостоятельного выполнения:

1. На контурную карту нанести крайние точки Брестской области. Определить координаты крайних точек и протяженность Брестской области в направлении запад-восток и север-юг.

2. На контурную карту нанести административные единицы и их центры.

3. Определить протяженность границ Брестской области с Польшей, Украиной, Гомельской, Гродненской и Минской областями.

4. Определить местное время г. Микашевичи, если в Бресте 15.00 час.

5. На контурную карту нанести основные транспортные магистрали (железные и шоссейные дороги), нефте- и газопроводы.

6. Дать оценку географического положения Брестской области (письменно).