IV. Конструктивные размеры корпуса редуктора
(см. рис. 10.17, 10.18 и табл. 10.2 и 10.3)
Толщина стенок корпуса и крышки:
принимаем d = 10 мм;
принимаем d1 = 10 мм.
Толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки
Толщина нижнего пояса корпуса при наличии бобышек
принимаем р2 = 25 мм.
Диаметры болтов:
фундаментных d1 = (0,03¸0,036)а+ 12 =(0,03¸0,036)200 + 12 = 18¸19,2 мм.
принимаем болты с резьбой М20: диаметры болтов d2 = 16 мм и d3 = 12 мм.
V. Первый этап компоновки редуктора (рис. 12.23)
Компоновочный чертеж выполняем в двух проекциях — разрез по оси колеса и разрез по оси чертежа; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями!
Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим осевую линию; вторую осевую, параллельную первой, проводим на расстоянии аw = 200 мм. Затем проводим две вертикальные осевые линии, одну для главного вида, вторую для вида сбоку.
Вычерчиваем на двух проекциях червяк и червячное колесо.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса, принимая зазор между стенкой и червячным колесом и между стенкой и ступицей червячного колеса ~ 15 мм.
Вычерчиваем подшипники червяка на расстоянии l1 = daM2 = 340 мм один от другого, располагая их симметрично относительно среднего сечения червяка.
Так же симметрично располагаем подшипники вала червячного колеса. Расстояние между ними замеряем по чертежу l2 = 125 мм.
В связи с тем, что в червячном зацеплении возникают значительные осевые усилия, примем радиалыю-упорные подшипники: шариковые средней серии для червяка и роликовые конические легкой серии для вала червячного колеса (см. табл. П6 и П7):
Условное обозначение подшипника | d | D | и | Т | С | е |
мм | к Н | |||||
61,4 | 0,68 0,41 |