УСТАНОВОЧНЫЕ РАМЫ И ПЛИТЫ

 

При монтаже следует соблюдать определенные требования точности: положения одной сборочной единицы относительно другой, например электродвигателя и редуктора. Для обеспе­чения этого требования механизмы привода устанавливают на сварных рамах или литых плитах. Рамы выполняют сварными из листовой стали (рис. 10.23) и профильного проката - уголков или швеллеров (рис. 10.24). На рис. 10.25 показана литая плита из серого чугуна СЧ 15.

При выполнении сварных рам из швеллеров их распола­гают для удобства постановки болтов полками наружу. На внутреннюю поверхность полки накладывают косые шайбы (по ГОСТ 10906-78) или наваривают косые накладки, которые выравнивают опорную поверхность под головки болтов (pис. 10.26. и 10.27).

Опорные поверхности — платики, на которые устанавливают редукторы и электродвигатели, создаются привариванием узких полосой стали высотой 5 — 6 мм.

В случаях, когда болт проходит через обе полки швеллера, жесткость увеличивают ребрами, угольниками (рис. 10.28, а) или трубками (рис. 10.28, б).

 

Рис. 10.23. Установка привода на сварной раме из листовой стали

1 – сварная рама; 2 – червячный редуктор; 3 – муфта; 4 - электродвигатель

 

 

 

 

 

 

 

Так как рама при сварке коробится, то все опорные поверхности, на которые устанавливают механизмы привода, обрабатывают после сварки.

Литые плиты дороже сварных рам и полому распро­странены меньше. Для облегчения плит без ослабления жест­кости их делают пустотелыми и усиливают ребрами. Толщину стенок S чугунной плиты рекомендуют определять ориентировочно в зависимости от габарита отливки, обозначемого

 

где l – длина, b – ширина, h – высота плиты, м

 

N ………. 1 2 4 6 8

S, мм ….. 10 12 20 26 30

 

Опорные поверхности плиты должны обрабатываться, и их следует отделять от черных (необрабатываемых) поверхно­стей. Поэтому в этих местах толщину стенки надо увели­чивать, предусматривая необходимые приливы, аналогичные платикам в сварных рамах.

 

Сборочные единицы крепят к плите болтами (рис. 10.29) или шпильками (рис. 10.30). Крепление шпильками затрудняет сборку, так кк требует, чтобы редуктор и электродвигатель устанавливались в сборе с муфтой. Крепление болтами позволяет устанавливать редуктор и электродвигатель последовательно.