КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ
Для редукторов общего назначения рекомендуется выполнять простые по конструкции гладкие валы одинакового номинального диаметра по всей длине; для обеспечения требуемых посадок деталей соответствующие участки вала должны иметь предусмотренные отклонения. Но если места посадок отдалены от конца вала, то установка деталей затрудняется. Поэтому для удобства сборки и разборки узла вала, замены подшипников и других насаживаемых деталей валы выполняют ступенчатыми. Пример такой конструкции представлен на рис. 8.4. На участках вала, предназначенных для неподвижных посадок деталей, указывают отклонения размеров вала типа s6, u7, r6и п6 со скосами для облегчения монтажа. Размеры скосов и фасок, мм (места I и II), в зависимости от диаметра прилегающего участка вала, таковы:
d вала...... 15-30 30-45 45-70 70-100 100-150
с.............. . 1,5 2,5 2,5 3 4
а........... … 2 3 5 5 8
a°............ . 30 30 30 30 10
Для плотного прилегания торцов деталей к буртикам вала в месте III перехода делают галтели радиусом r в зависимости от диаметра d1, (размеры, мм:
d1............ 15-30 30-45 45-70 70-100 100-150
r.............. . 1,0 1,0 1,5 2,0 2,5
c........... … 1,5 2,0 2,5 3,0 4,0
Рис. 8.4. Конструкция вала редуктора
Рис. 8.5. Рабочий чертеж вала
В местах перехода от d к D, если детали здесь не устанавливают, предусматривают галтели с радиусом закругления R » 0,4 (D – d).
Правый конец вала длиной l одинакового номинального диаметра d2 = d3 имеет на участке длиной l1 отклонение k6 для посадки муфты или шкива. Участок левее, не сопрягаемый с деталями, показан с отклонением h11. Это позволяет уменьшить число ступеней вала.
Пример выполнения рабочего чертежа ступенчатого вала дан на рис. 8.5.