КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ

 

Для редукторов общего назначения рекомендуется выпол­нять простые по конструкции гладкие валы одинакового номи­нального диаметра по всей длине; для обеспечения требуемых посадок деталей соответствующие участки вала должны иметь предусмотренные отклонения. Но если места посадок отдалены от конца вала, то установка деталей затрудняется. Поэтому для удобства сборки и разборки узла вала, замены подшипников и других насаживаемых деталей валы выполняют ступенчаты­ми. Пример такой конструкции представлен на рис. 8.4. На участках вала, предназначенных для неподвижных посадок дета­лей, указывают отклонения размеров вала типа s6, u7, rп6 со скосами для облегчения монтажа. Размеры скосов и фасок, мм (места I и II), в зависимости от диаметра при­легающего участка вала, таковы:

d вала...... 15-30 30-45 45-70 70-100 100-150

с.............. . 1,5 2,5 2,5 3 4

а........... … 2 3 5 5 8

a°............ . 30 30 30 30 10

Для плотного прилегания торцов деталей к буртикам вала в месте III перехода делают галтели радиусом r в зависимости от диаметра d1, (размеры, мм:

d1............ 15-30 30-45 45-70 70-100 100-150

r.............. . 1,0 1,0 1,5 2,0 2,5

c........... … 1,5 2,0 2,5 3,0 4,0

 

Рис. 8.4. Конструкция вала редуктора

 

 

Рис. 8.5. Рабочий чертеж вала

 

В местах перехода от d к D, если детали здесь не устанав­ливают, предусматривают галтели с радиусом закругления R » 0,4 (Dd).

Правый конец вала длиной l одинакового номинального диаметра d2 = d3 имеет на участке длиной l1 отклонение k6 для посадки муфты или шкива. Участок левее, не сопрягаемый с деталями, показан с отклонением h11. Это позволяет умень­шить число ступеней вала.

Пример выполнения рабочего чертежа ступенчатого вала дан на рис. 8.5.