Одноступенчатые цилиндрические редукторы
Из редукторов рассматриваемого типа наиболее распространены горизон-
тальные (рис. 2.1). Вертикальный одноступенчатый редуктор показан на рис. 2.2. Как горизонтальные, так и вертикальные редукторы могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Корпуса чаще выполняют литыми чугунными, реже — сварными стальными. При серийном производстве целесообразно применять литые корпуса. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние обычно применяют в тяжелых редукторах.
Максимальное передаточное число одноступенчатого цилиндрического редуктора по ГОСТ 2185—66 umах = 12,5. Высота одноступенчатого редуктора с таким или близким к нему передаточным числом больше, чем двухступенчатого с тем же значением и (рис. 2.3). Поэтому практически редукторы с переда-
Рис. 2.1. Одноступенчатый горизонтальный редуктор
с цилиндрическими зубчатыми колесами:
а - кинематическая схема; б - общий вид редуктора с косозубыми колесами
Рис. 2.2. Одноступенчатый вертикальный редуктор
с цилиндрическими колесами:
а – кинематическая схема; б – общий вид
Рис. 2.3. Сопоставление габаритов одноступенчатого и двухступенчатого редукторов
с цилиндрическми колесами при одинаковом передаточном числе u = 8,5
точными числами, близкими к максимальным, применяют редко, ограничиваясь и £ 6. Ново-Краматорский машиностроительный завод (НКМЗ) выпускает крупные (межосевые расстояния аw= 300 ¸ 1000 мм) одноступенчатые горизонтальные редукторы с и = 2,53 ¸ 8,0.
Выбор горизонтальной или вертикальной схемы для редукторов всех типов обусловлен удобством общей компоновки привода (относительным расположением двигателя и рабочего вала приводимой в движение машины и т. д.).