Одноступенчатые цилиндрические редукторы

 

Из редукторов рассматриваемого типа наиболее распростра­нены горизон-

тальные (рис. 2.1). Вертикальный одноступенча­тый редуктор показан на рис. 2.2. Как горизонтальные, так и вертикальные редукторы могут иметь колеса с прямыми, ко­сыми или шевронными зубьями. Корпуса чаще выполняют литыми чугунными, реже — сварными стальными. При серий­ном производстве целесообразно применять литые корпуса. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние обычно применяют в тяжелых редукторах.

Максимальное передаточное число одноступенчатого цилиндрического редуктора по ГОСТ 2185—66 umах = 12,5. Высо­та одноступенчатого редуктора с таким или близким к нему пере­даточным числом больше, чем двухступенчатого с тем же зна­чением и (рис. 2.3). Поэтому практически редукторы с переда-

 

 

Рис. 2.1. Одноступенчатый горизонтальный редуктор

с цилиндрическими зуб­чатыми колесами:

а - кинематическая схема; б - общий вид редуктора с косозубыми колесами

 

 

Рис. 2.2. Одноступенчатый вертикальный редуктор

с цилиндрическими колесами:

а – кинематическая схема; б – общий вид

 

Рис. 2.3. Сопоставление габаритов одноступенчатого и двухступенчатого редукторов

с цилиндрическми колесами при одинаковом передаточном числе u = 8,5

точными числами, близкими к максимальным, применяют редко, ограничиваясь и £ 6. Ново-Краматорский машиностроитель­ный завод (НКМЗ) выпускает крупные (межосевые расстояния аw= 300 ¸ 1000 мм) одноступенчатые горизонтальные редук­торы с и = 2,53 ¸ 8,0.

Выбор горизонтальной или вертикальной схемы для редукто­ров всех типов обусловлен удобством общей компоновки при­вода (относительным расположением двигателя и рабочего вала приводимой в движение машины и т. д.).