I. Дайте письменные ответы на вопросы.

1. Дайте сравнительный анализ психодинамической теории личности З.Фрейда и подходов к личности в аналитической теории К.Юнга и индивидуальной психологии А.Адлера. Каковы разногласия между З.Фрейдом, К.Юнгом и А.Адлером в понимании личности, ее структуры, мотивации, факторов, влияющих на развитие личности, причин психопатологических проявлений и методов психокоррекции?

2. Сравните и выявите различия во взглядах К.Хорни, Э.Фромма, Э.Эриксона, Г.Салливана по проблемам динамики личности и влияния событий раннего детства на формирование личности.

3. Охарактеризуйте основные положения концепции В.Райха. Что В.Райх понимает под «телесным панцырем»? Какие существуют современные направления терапии тела? В чем заключается их отличие от концепции В.Райха?

4. Вспомните и охарактеризуйте известные вам типологии личности в неофрейдизме и психологии Эго. Какие критерии типологий выделяют различные авторы?

II. Верно или неверно утверждение?

8. Типологические классификации пытаются описать личность, связывая физические особенности человека с присущими ему личностны­ми чертами.

9. Общее между когнитивным и бихевиористским подходами состоит в том, что они больше акцентируют внимание на когнитивной интерпретации ситуации или события, чем на последствиях поведения.

10. Некоторые черты личности - результат фиксации человека на стадии либидо, не получившей полного развития.

11. Чувство неполноценности чаще всего делает человека неспособным преодолевать жизненные трудности.

12. Процесс индивидуализации предполагает признание интеграцию человеком различных аспектов своей психики, особенно таких, которые отвергались или игнорировались им на предшествующих стадиях развития.

13. Тот факт, что другие люди относятся к нашим поступкам условно положительно, позволяет нам в полной мере проявлять свои настоящие чувства и мысли.

III. Допишите ответы.

14. Относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности составляют ее .................................................................................................................

15. Ведущим компонентом структуры личности является............................

16. Ценностными ориентациями личности называются ее отношения к ......

17. Мотив связан с удовлетворением..............................................................

18."Образ-Я" - это система представлений индивида о.................................

19.Оценка, которую как предполагает личность, ей могут дать окружающие, называется.................................................................................................................

20. Совокупность мотивов, побуждающих к активной деятельности...........

21.Один из путей сохранения самоуважения заключается в снижении........

22.Тренировка, упражнение, обучение и воспитание личности явля­ются видами ее