I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
Кафедра социальной работы, педагогики и психологии
УТВЕРЖДЕНО
На заседании кафедры
«____» ____________ 20014 г.
Зав. кафедрой_____________
Н.А. Соколова
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(рабочая программа дисциплины и методические
материалы к ней)
направление подготовки: 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование
магистерская программа:Социальная психология и педагогика
Составитель: доцент кафедры СРПиП
С.В. Рослякова
Челябинск 2014
I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Пояснительная записка.В подготовке магистра, обучающегося по программе "Социальная психология и педагогика" важное место занимают курсы, связанные с исследованиями психолого-педагогической направленности, осуществляемыми в профессиональной деятельности и направленными на изучение черт и свойств личности, особенностей ее адаптации и социализации, причин девиации, особенностей межличностных отношений, социальной и образовательной среды и др. Данный факт обусловливает введение в образовательную программу подготовки магистров курса "Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности".
1.2. Цель курса – способствовать формированию методологической культуры магистра социальной психологии и педагогики.
1.3. Формируемые компетенции.Согласно ФГОС ВПО данный курс отвечает за формирование следующих компетенций:
- уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);
- уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);
- способность применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8).
1.3.1. Матрица соответствия компетенций разделам дисциплины
Компетенции | Разделы дисциплины | |
ОПК-3 | + | |
ОПК-4 | + | + |
ОПК-8 |
1.3.2. Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций
№ | Компетенция | ЗУНы, обеспечивающие формирование компетенций | Конкретизированные цели освоения дисциплины |
Общепрофессиональные компетенции: ОПК-3 - уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых | Знать - феноменологию и закономерности развития человека в разные возрастные периоды и закономерности психической регуляции поведения; - способы определения индивидуальных траекторий развития учащихся в учебно-воспитательном процессе; - способы исследования и оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка; - методологию и методы оценки особенностей и степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей социальной и образовательной средой; уметь - оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития учащегося и разрабатывать научно-обоснованные методы повышения их эффективности с учетом возрастных критериев и норм; - апробировать и применять научно обоснованные методы и техники психологических и педагогических обследований (мониторинг, наблюдение, анкетирование, опрос, глубинные интервью, беседа, комплексные и проективные тесты, приемы развития и др.); - исследовать и оптимизировать межличностные контакты и общение, в том числе, в поликультурной среде; владеть - средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении; - методами организации индивидуальной, групповой, массовой профессионально важной информации обработки данных и их интерпретации - принципами и навыками проектирования и организации исследования (обследования) в профессиональной области; - современными методами профессиональной диагностики, консультирования, коррекции и профилактики | Формирование - умения организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых; - готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях ; - способности применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса | |
ОПК-4 готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях | |||
ОПК-8 способность применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса |
1.4. Курс изучается в I семестре в объеме 28 часов аудиторных занятий (4 часа лекций и 24 часа практических занятий) и 28 часов самостоятельной работы.
Форма отчетности –в конце I семестра – экзамен.