VI Вселенский Собор (Константинопольский 3-ий).

Вселенский VI собор замечателен тем, что ο давлении государственной власти на отцов его не могло быть и речи. Отцам собора была предоставлена полнейшая свобода слова, как православным, так и защитникам монофелитства. Главными защитниками монофелитства явились Макарий антиохийский и его ученик монахСтефан. Самым важным монофелитским документом на соборе было исповедание веры Макария. В нем он особенно ударял на то, что во Христе два естества сохранялись неизменно; но Бог Слово ничего не совершал ни божеского, как Бог, ни человеческого, как человека, а производил некоторое новое «богомужное» действие. В доказательство были представлены подложные документы.Рассмотрение мест, указанных как Макарием, так и легатами, кончилось низложением Макария. Покончив с догматическим вопросом, отцы собора приступили к рассуждениям ο прежних епископах. Были преданы анафеме Сергий, Кир, Пирр, папаГонорий. и др. "Проповедуем также, по учению св. отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественных действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно. И два естественных хотения непротивоположны одно другому, Его человеческое хотение подчиняется Его божественному и всемогущему хотению."

 

Билет № 6

Проф. Н. И. Сагарда и О. Д. Лебедев о «правых» и «левых» оригенистах. Сагарда к «правым»относит: 1) св. Григорий Чудотворец. епис. Неокесарийский ок. 213-270 г.г. (жаркий поклонник Оригена, его ученик), 2) св. Александр Александрийский, епископ Александрийский 328г. 3) св. Афанасий Великий (Александрийский). 4) омиусиане (считает Лебедев). К «левым» оригенистам (приемники по Александрийскому огласительному училищу):1) св. Дионисий Великий(«Сын чужд Отцу по существу» - оригенизм) епископ Александрийский, ок. 264г., 2) пресвитер Памфил и 3) его ученик Евсевий Кесарийский («Бог Отец не может сообщить своей сущности никому») -субординационизм в учении о взаимном отношении Божественных ипостасей.