В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не закрываются.

 

Боковые двери нерабочего тамбура запираются на:

 

· замок «секретка»

· замок под специальный ключ

· замок под трехгранный ключ

 

Боковые двери рабочего тамбура запираются на:

 

· замок «секретка»

· замок под трехгранный ключ

 

3.5. За 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен:

 

· открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы

· при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук)

· протереть поручни

· приступить к высадке и посадке пассажиров

 

При стоянке пассажирского поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам из вагона не выходить.

 

При отправлении пассажирского поезда проводник должен:

 

· закрыть и запереть дверь

· проводники хвостового и штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают тамбурные двери

 

3.6. При стоянке поезда на станции более 10 минут проводник пассажирского вагона обязан:

 

· осмотреть подвагонное оборудование

· тормозную рычажную передачу (в зимнее время года, при необходимости, удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи)

· очистить дефлекторы аккумуляторной батареи ото льда и снега

 

3.7. Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

 

3.8. На линейных железнодорожных станциях проводник должен:

 

· производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты)

· не допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда

 

3.9. При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки

 

Не гасятся проездные документы:

 

· транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд

· пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования

 

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.

 

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 минут до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.

 

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

 

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

 

3.10.При утере принятого у пассажира проездного документа (билета):

 

· проводник должен составить акт, который подписывает начальник пассажирского поезда и пассажир

· акт заверяется штемпелем железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку

· железнодорожная станция выдает новый проездной документ (билет) до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этого билета «Взамен утерянного»

· билет оформляется начальником пассажирского поезда или проводником в билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажира

 

3.11. При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен:

 

· открыть обе боковые двери рабочего тамбура

· поднять откидные площадки («фартуки»)

· следить за проходом пассажиров

 

3.12. Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен:

 

· сообщить об этом начальнику поезда

· составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади

 

Акт подписывается:

 

· начальником пассажирского поезда

· проводником

· 2-мя пассажирами

 

3.13. При получении информации об изменении маршрута следования поезда:

 

· проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту

· при отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда

 

При отцепке неисправного пассажирского вагонапроводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

 

3.14. Порядок дежурства проводников определяется графиком (график работы проводников составляется с расчетом обеспечения постоянного дежурства одного проводника в каждом вагоне).

 

3.15. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах:

 

· проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда

· заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей железнодорожной станции, где имеется медицинский пункт

· составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья

При выявлении больного острыми кишечными инфекционными заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского вагона обязан:

 

· немедленно информировать о выявленном больном начальника пассажирского поезда по внутренней связи или через проводников соседних вагонов

· до прибытия медицинских работников изолировать больного в отдельном купе

 

3.16. Ревизия в пассажирском поезде может проводиться только в присутствии начальника пассажирского поезда или лица, его замещающего.

 

При ревизии в обслуживаемом вагоне проводник обязан:

 

· обеспечить доступ ревизоров в служебное купе и другие помещения вагона, не причиняя при этом неудобства пассажирам

· в спальных вагонах предъявить ревизующим папку с собранными у пассажиров проездными документами (билетами)

· в общих и межобластных вагонах сопровождать ревизующих при проверке билетов у пассажиров

· предъявлять по требованию ревизующих документы, подтверждающие правильность учета свободных и освобождающихся мест

· давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров

· в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений дать письменное объяснение

3.17. Проводник обязан:

 

· контролировать выполнение пассажирами требований пожарной безопасности

· не допускать использования пассажирами открытого пламени

· не допускать провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов

· не допускать курения в не отведенных для этого местах

· не допускать подключения электрических приборов (кроме электробритв)

· контролировать показания электроизмерительных приборов, СКНБ, УПС и другого электрического оборудования на пульте управления

· на железнодорожных станциях при стоянке пассажирского поезда более 5 минут производить осмотр подвагонного оборудования

 

3.18. Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха, радиооборудование, УПС и СКНБ. При любой неисправности перечисленного оборудования проводник обязан отключить их от сети и вызвать поездного электромеханика.

 

3.19. При разрушении ртутных контактных термометров нужно вызвать начальника пассажирского поезда и немедленно собрать разлившуюся ртуть в посуду, не допуская распространения ее по полу вагона. При попадании ртути на кожу человека- удалить ее и далее действовать в соответствии с Санитарными правилами пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

 

3.20. Для обеспечения безопасного следования пассажирского поезда проводник обязан:

 

· при полном замыкании на корпус любого из полюсов электрического оборудования отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения и аварийной сигнализации (СКНБ, УПС), и вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда

· при возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, а также в случае срабатывания СКНБ немедленно остановить стоп-краном пассажирский поезд, по телефону или цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда для принятия оперативного решения, на ощупь определить степень нагрева букс вагона

· при экстренном торможении (вынужденной остановке) пассажирского поезда на перегоне проводник должен выяснить причину остановки поезда путем осмотра в своем вагоне ходовых частей, букс, крепления деталей автотормоза и электрооборудования

· в случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения пассажирского поезда проводник обязан немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива и вызвать начальника пассажирского поезда, который организует устранение неисправности или принимает решение о дальнейшем следовании поезда

· после отпуска машинистом локомотива автотормозов проводник обязан проверить отпуск тормоза в обслуживаемом им пассажирском вагоне

· после отправления пассажирского поезда проводники вагонов должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и в случае неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к остановке поезда

· при остановке пассажирского поезда на уклоне проводники вагонов по сигналу машиниста локомотива «ТОРМОЗИТЬ» (3 длинных свистка) должны привести в действие ручные тормоза, а перед приведением поезда в движение по сигналу машиниста локомотива «ОТПУСТИТЬ ТОРМОЗА» (2 длинных свистка) отпустить ручные тормоза в обслуживаемых ими вагонах

· в случае срабатывания пожарной сигнализации отключить акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место возгорания, убедиться в достоверности показания путем осмотра этого места

· при ложном сигнале о пожаре вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда

 

3.21. При обнаружении пожара проводники должны действовать в соответствии с п. 5 Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.

 

3.22. Для обеспечения безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций проводник обязан:

 

· в случае срабатывания в вагоне взрывного устройства остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника пассажирского поезда, оказать первичную медицинскую помощь пассажирам; порядок дальнейшего следования поезда определяет начальник пассажирского поезда вместе с машинистом локомотива; по имевшему месту событию составляются акты о получении травм пассажирами (Приложение А) и по общему случаю (Приложение Б)

· при наружном обстреле пассажирского вагона проводник должен вызвать начальника пассажирского поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов

· при стрельбе внутри пассажирского вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников полиции

· при обнаружении в пассажирском вагоне подозрительных предметов, бесхозных вещей руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов