Смазывание передач

Смазочные материалы применяют для уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода теплоты и продуктов изнашивания от трущихся поверхностей. Наиболее распространены нефтяные жидкие масла. Для смазывания трущихся поверхностей деталей редукторов применяются индустриальные масла общего назначения.

 

 

а) б) в)

Рис.11.

Смазывание погружением

 

В редукторах общего назначения зубчатые колеса смазывается погружением в ванну с жидким смазочным материалом в нижней части корпуса редуктора (картера). Такой способ смазки часто называют картерным (рис.11, а). Остальные узлы и детали, в том числе подшипники качения, смазываются за счет разбрызгивания масла погруженными колесами и циркуляции внутри корпуса образовавшегося масляного тумана. Для улучшения условий смазывания зубчатых зацеплений с колесами, расположенными выше уровня масла в ванне, применяют вспомогательные, свободно вращающиеся на осях зубчатые колеса, погруженные нижней частью в ванну, которые зацепляются со смазываемыми колесами (рис.11, б). Картерное смазывание применяют при окружных скоростях погруженных колес до 15 м/с. При смазывании погружением конических зубчатых колес уровень масла в ванне должен обеспечить смазывание зубьев одного из колес по всей длине зуба (рис.11, в ).

Глубина погружения цилиндрических зубчатых колес при окружной скорости 5...7 м/с должна составлять не более трех модулей зацепления, но не менее 10 мм. При меньших скоростях допустимо более глубокое погружение колес. Расстояние от днища корпуса до быстроходного колеса должно быть не менее удвоенной глубины погружения этого колеса.

Объем масла в ванне определяется ориентировочно в пределах (0,3...0,7)10-3 м3 на 1 кВт передаваемой мощности.

При окружной скорости зубчатых колес более 15 м/с необходимо применять струйную циркуляционную смазку через специальные сопла (рис. 12, а) или разбрызгиватели (рис.12, б).

а) б)

Рис.12.

Струйное смазывание