Занятие № 3.
Процедура 1. Рефлексия «Здесь и теперь»
Тренеры просят каждого участника высказаться, каково общее впечатление от тренинга, какие выводы они для себя сделала, что можно сформулировать как результат работы.
Процедура 2. Составление списка индивидуальных результатов
Участникам следует мысленно окинуть взором весь тренинг и отметить на листочке те результаты, которых он лично достиг за время практикума, какие положительные и отрицательные выводы он лично для себя сделал.
Процедура 3. Тесты
Процедура 4. Доверяющее падение
Цель:
- формирование навыков психомоторного взаимодействия;
- сокращение коммуникативной дистанции между членами группы
Участники образуют большой круг. Один человек встает в центр круга. Он должен упасть на руки кому-либо из круга, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад. Каждый должен иметь возможность падать и ловить.
По окончании задания группа обсуждает впечатления от выполненного упражнения.
Процедура 5. Упражнение «Благодарность»
Участники ходят по помещению и благодарят любого человека, за что хотят, затем переходят к другому участнику, которого хотят поблагодарить.
Заключительное слово тренеров.
Приложение 2
Список вопросов
Опознание.
1.1. На что это похоже?
1.2. Как это можно назвать в целом?
1.3. Какую метафору вы бы использовали для этого случая?
Анализ противоречия (проблемы).
2.1. В чем состоит противоречие? (Например, с одной стороны ..., а с другой ...)
2.2. Какой материал вовлечен во взаимодействие, какой материал «напряжен», сопротивляется участникам?
2.3. На что притязают все участники, в чем предмет взаимодействия?
Анализ сценария взаимодействия.
3.1. Какова последовательность действий сторон?
3.2. С какого действия конфликт начался?
3.3. На что похож сценарий взаимодействия в целом?
3.4. Каковы основные поворотные точки сценария? Охарактеризуйте их.
Анализ существенных характеристик взаимодействия и его участников.
4.1. Каковы существенные для разрешения характеристики взаимодействия?
4.2. Чем это конкретное взаимодействие характерно? Сравните с другим взаимодействием.
4.3. Какие характерные черты участников взаимодействия вы бы выделили?
4.4. Какие из характеристик существенно повлияли на протекание конфликта и его разрешение?
Самоопределение.
5.1. Какую функциональную позицию Вы занимаете в конфликте (участник, наблюдатель, посредник и т.п.)?
5.2. Какие позиции занимают другие участники?
5.3. Какой общий рисунок образуют все позиции?
5.4. Каких позиций не хватает для разрешения?