Виды современных КМ

КМ –осн. виды материалов, из к-рых изгот-ся машины, оборуд-е, приборы, сооружаются каркасы зданий, мосты и др. конструкции и к-рые несут осн. силовую нагрузку при их эксплуатации. КМ классиф-ся по широкому кругу признаков: по применяемости — в машиностроении, в строит-ве; по природе образования — Ме-ские, неМе-ские, композиц.-е; по реакции на внешние воздействия — горючие, коррозионно-устойчивые, жаростойкие, хладостойкие; по св-вам, проявляемым при различн. методах обработки,— пластичные, тугоплавкие, свариваемые, склонные к образованию трещин, закаливаемые и т. д.; по способам получения — сплавы, прессованные, катаные, тканые, формованные, пленки. Перспективными являются сплавы на основе Al, Ti и особенно Mg. С повышением требований к прочностным св-вам, а также к сохранению этих св-в в различ. экстремальных усл-ях связано новое направление получения КМ, а именно синтезирование их из элементов, имеющих предельные значения св-в — предельно прочные, тугоплавкие, термостабильные и т. д. Такие материалы составляют новый класс композиционных КМ. В них используются различ. волокна, нити, проволоки, нитевидные кристаллы, гранулы, дисперсные высокотвердые и тугоплавкие соединения, окислы, карбиды, которые составляют либо армировку, либо наполнитель композиционного КМ.