Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

 

1. Расскажите о приказе общественного призрения Енисейской губернии.

2. Расскажите о медицинской помощи населению Енисейской губернии в ХVIII-XIX вв.

3. Что вы знаете о Синельниковском обществе благотворителей и попечителей сирот.

4. Расскажите о сельских больницах начала ХХ века.

5. Земская медицина в Сибири.

6. Открытие Общества врачей Енисейской губернии.

7. Расскажите об основателях общества врачей Енисейской губернии (А.И. Бургер, П.И. Мажаров, П.И. Рачковский, В.М. Крутовский).

8. Борьба с эпидемиями в 20-30-е годы.

9. Открытие первого Сибирского съезда врачей.

10. Расскажите о развитии медицины в Красноярском крае в послевоенные годы. Расскажите об эвакуации высших учебных заведений из блокадного Ленинграда.

11. Этапы становления медицинского вуза в г.Красноярске.

12. Особенности подготовки студентов в период с 1942-1945 военные годы.

Что вы знаете о деятельности В.Ф. Войно-Ясенецкого в Красноярском крае?

13. Расскажите об истории открытия новых факультетов и кафедр.

14. Какие вы знаете научно-медицинские школы красноярской медицины?

 

Знать:

– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в изучаемый период времени.

– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.

– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.

Уметь:

– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.

– Понимать логику и закономерности развития медицины в изучаемый период времени.

Навыки:

– Ведения научной дискуссии по вопросам изучаемого материала.

– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.

– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».